Отзывы о "Сон в летнюю ночь"

Оценка редакции
Елена Шмырева 13 июля 2019, 01:45

В какое еще время смотреть "Сон в летнюю ночь", как не теплым летним вечером. Зимой все обрывается с выходом из театра, не живут феи и фавны на морозных заснеженных улицах. А вот летом... кажется, что из листвы выглянет чудесная забавно раскрашенная улыбающаяся рожица и в зеленоватом свете уличного фонаря начнет корчить тебе гримасы. Потому что ты сам идешь глупо улыбаясь, ибо тебя не отпускают образы несколько минут назад, виденные на сцене. Там в зале ты просто сползал со стула от смеха, и эта смешинка все еще сидит в тебе. "Сон в летнюю ночь" Юго-Запада - это шампанское, легкое, с сотней маленьких пузырьков, которые долго щекочут в носу и кружат голову.
Несерьезная сказка, придуманная Шекспиром, в которой все так чудесно-счастливо заканчивается. Что надо: перемешать царство людей с эльфийским царством, собрать несколько влюбленных пар, путем колдовских чар перепутать привязанности, добавить в действие смешных мастеровых по совместительству актеров, репетирующих сцены для показа на свадьбе герцога Афинского Тезея и царицы амазонок Ипполиты.
Вьющиеся лианы, зеленоватый свет, лунно-прозрачные столбы, в которых «засыпают» герои — все это обрамляет пространство сцены и создает атмосферу волшебного ночного леса.
До этого смотрела спектакль в декабре 2018 . Тогда жалела, что не по сезону, и планировала попасть весной или летом. С билетами не сложилось, когда спохватилась, все билеты уже были проданы, но благодаря приглашению сообщества «МосКультУРА» мое желание сбылось. Огромное спасибо им за это, а театру на Юго-Западе за постановку.

Ирина О. 8 июля 2019, 04:44

Спектакль смотрела далеко не в первый раз, и каждый раз о нем писала примерно одинаково — а именно, захлебываясь восторгом.
«Сон» для меня всегда был в списке самых любимых и часто посещаемых спектаклей ЮЗ. Хорошо помню, как в первый раз смотрела, буквально выпадая из кресла от смеха... Давно это было.
С тех пор произошел ряд «рокировок» в актерском составе. Например, одного из фавнов «повысили в должности» до царя леса Оберона, а другой оборотился мастеровым, изображающим в «народном искусстве» мать девственницы Физбы, мстящей льву за поруганную честь...
Некоторые фавны «слились» из спектакля вообще, и в кустах теперь прячется совсем иная «лесная голытьба» - впрочем, очень славная.

Зато герцог Тезей/А.Ванин и царица амазонок Ипполита/Т. Кудряшова остались прежними, моими любимыми (я отсчитываю сейчас не от даты рождения спектакля, а от моего первого прихода на него).
И Пэк — милый, немного нескладный и бестолковый эльф Пэк — по-прежнему играется Д.Гусевым... и это прекрасно.

Для тех, кто не в теме того, кто и кому приснился в летнюю ночь, вот краткое описание.

В волшебном лесу ночью так или иначе пересекаются три компании.
Это Гермия и Лизандр, коим запретили жениться, посему они бегут через лес в соседний Медонис, где намерены сочетаться браком. За ними следует Деметрий, претендующий на руку Гермии и Елена, в свою очередь, влюбленная в «метросексуала» Деметрия (он же — Доветрий, он же — Дистрофий, он же — Домкратий...).

В этом же лесу готовят культурную программу к свадьбе герцога мастеровые: они должны быстренько отрепетировать веселую историйку про «смерть на кладбище».

И тут же, неподалеку, ссорятся и выясняют отношения (хотя любят друг друга безумно) царь леса Оберон и его супруга, царица Титания.

Все три истории заплетутся в единую косицу — чему виной и беспечность Пэка, и ревность Оберона, а главное — отданный им всего лишь на одну ночь волшебный «цветок любви, цветок волшебных превращений».

Будет «вот забавно, вот забавно, очень смешно». Но закончится всё, как полагается действию комедии - «вот и славно, вот и славно, вот хорошо».

Славная история, «апофигеем» которой станет «балет с элементами пантомимы», исполненный труппой мастеровых, на первый взгляд кажется весёлым балаганом, этакой «корридой бреда». На самом деле, импровизация эта хорошо отрепетирована... а то, что в ней то и дело вспыхивают звездочки маленьких отсебятинок — ну, ведь так и должно быть в хорошей комедии.

Из театра выходишь в откровенным восторге.
И с музыкальным ассорти в голове, где перемешаны «милый мой, будем счастливы мы вместе», «звучит труба, дрожит губа», «ведь театр — это сила, он на жизнь влияет сильно» и прочие «торжественные мадригалы».
Ну, а «вишенкой на торте» станет «Танец с саблями», под который прыгают и скачут... сиречь — танцуют свой прощальный танец фавны.

Думаю, со мной они попрощались не слишком надолго - «потому что представленье повышает настроенье».
«Наступит время полного счастья» - это случится как раз тогда, когда вновь приду на ЮЗ и сяду на краешке волшебного леса.
Кстати, в этот раз я сидела примерно там, где лежал так напугавший Гермию камень... рядышком с баобабом, на который было велено ей влезть.

inessa 7 мая 2019, 01:45

Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками любимого Театра на Юго-Западе. Я плакала на «Комнате Джованни», боялась на «Дракуле», сопереживала Мольеру в «Кабале святош», с восторгом следила за переложением пушкинских сюжетов в постапокалиптический мир в «Маленьких трагедиях 2К30», а теперь могу сказать, что и до слез смеялась на комедийном «Сне в летнюю ночь».

Правитель Афин Тезей (Алексей Ванин) решает жениться на царице амазонок Ипполите (Тамара Кудряшова). По случаю свадьбы команда простоватых мастеровых во главе с Френсисом Дудкой (Михаил Белякович) готовит постановку пьесы о Пираме и Фисбе. Прибавим к этому две молодые пары – влюбленных Лизандра (Денис Нагретдинов) и Гермию (Любовь Воропаева) и безответно влюбленную в Деметрия (Антон Белов) Елену (Зарина Бахтиева). Лизандр и Гермия бегут из Афин, чтобы тайно обвенчаться, влюбленный в Гермию Деметрий устремляется за ними, а Елена – за Деметрием.

А в лесу свои проблемы – царь леса Оберон (Фарид Тагиев) поссорился с царицей леса Титанией (Ксения Ефремова) и решил ей отомстить с помощью волшебного цветка: каждый, кто его понюхает, влюбится в первого встречного. Кто же знал, что лукавый дух Пэк (Дмитрий Гусев) все перепутает, и это скажется на всех героях пьесы? :)

В спектакле есть место всему: в волшебном лесу, населенном феями и эльфами, пересекутся пути всех героев: кто-то влюбится, кто-то расстанется, кто-то найдет свое счастье, а кто-то..и в осла превратится. Да-да, кузнецу Основе (Андрей Санников) не повезет, и эту ночь он проведет в облике парнокопытного. А может, наоборот, повезет? Ведь в него влюбилась сама Титания.

Создатели спектакля мастерски вплетают в знакомый шекспировский текст современные шуточки и фразы, и это выглядит совершенно естественно. Сцены между мастеровыми – это самое смешное, что есть в спектакле, каждый их выход – действительно до слез. Девственница Фисба и Пирам со «свежими лицами», по выражению режиссера, глухой лев, пьяница-Пролог, и «бессмысленная и тупая стена». А уж балет-пантомима точно запомнится надолго!

Радуешься за молодые пары, что нашли свое счастье, сопереживаешь бывшему ослу-Основе, в котором любовь пробудила поэтический талант, и веришь, что Титания и Оберон наконец помирятся, ведь они созданы друг для друга.

И, конечно, нельзя не отметить работу всех артистов ансамбля, которые играли роли фей и фавнов: прекрасные фигуры, забавные танцы и неплохие (хотя и тихие) голоса. Они всегда помогали разнообразить действие своим появлением, сделать его еще более насыщенным.
Ну, и стандартно – прекрасный свет: то яркий, то мистический синий или красный и органично вплетенная в канву повествования музыка.

Замечательный спектакль, если хотите действительно посмеяться – рекомендую. 9 из 10.

Галина 1 мая 2019, 11:54

Ох, беда…) Вместо того, чтобы вычеркнуть из списка хотелок еще один спектакль (ну посмотрела же), приходится добавлять его в не намного менее длинный список тех постановок, которые нужно пересматривать. Потому что увидеть эту безбашенную вакханалию всего один раз – это лишить себя праздника. Потому что второй день в башке крутится незамысловатый мотивчик, который рефреном сопровождает спектакль. Потому что перед глазами до сих пор мелькают чумовые фавны и феи, которых нормальный человек не видит, вообще-то. Но мы ж ненормальные, поклонники театра на Юго-Западе, где не менее сумасшедшие режиссер со своей труппой создали прекрасный «Сон в летнюю ночь».
Спектакль прекрасный. Легкий, веселый, с элементами неожиданной импровизации, смешной, трогательный и очень красивый. Одни костюмы чего стоят. И афинских граждан, и лесных духов.
Все уже привыкли к лаконичным декорациям, но вот снова они удивили. Всего шесть то ли колонн во дворце герцога, то ли пней на волшебной лесной поляне, и в пнях этих бьет ключом жизнь. Как же здорово обыграны фривольные игры лесных духов под покровом этих полупрозрачных стволов.
А сами духи. Просто сказочно хороши. И этот парад алле, который они периодически устраивают перед зрителями! Актеры в такой прекрасной физической форме, что глаз радуется, глядя на всех этих фей и фавнов в очччень откровенных нарядах)). Смотрится все это феерично. Точеные фигурки фей, увитые цветами. Мускулистые торсы фавнов с чисто символическими набедренными повязками из листвы. А во главе – лесной царь Оберон в исполнении Фарида Тагиева. Ну глаз же не оторвать! Высокий, красивый, сильный, в наряде из виноградных кистей. Ну и чуть-чуть травы для приличия, чтобы чувствительные дамочки из публики совсем уж не падали в обморок)). Видно, что Фариду самому нравится эта роль, он просто купается в ней, красуется, но и играть не забывает. Оберон и забавен, и грозен, и трогателен в своей любви к королеве фей Титании (Ксения Ефремова). Он снисходителен к людям, он добр к своему верному слуге эльфу Пэку (Дмитрий Гусев), он справедлив. Как он старается смирить гордыню, чтобы вернуть любимую. Как ревнует ее к странному любовнику, которого сам ей сгоряча и подсунул. А еще очень понравилось, как он реагировал, когда афиняне трепались на его волшебной поляне. )) Короче, я любовалась.
Вообще, надо сказать, что в этом спектакле хороши почти все актеры. Нет, не хороши, они сказочно прекрасны. Ну а как еще может быть с талантливыми актерами, которые играют в сказке!
Великолепен герцог афинский Тезей в исполнении Алексея Ванина. Он вообще прекрасный актер, но тут отрывается по полной программе. Просто супер.
Просто чума какая-то Константин Курочкин (Эгей, почтенный гражданин Афин), его голос, когда он поет, слышен с другого конца сцены, его не могут перекрыть ни все остальные, вместе взятые, голоса, ни громкая музыка, в очередной раз мое восхищение, браво!
Но вот музыка, кстати, мешала. Очень хотелось разобрать слова песен, очень хотелось послушать прекрасные голоса, а музыка все заглушала. Ну зачеееем?! На Юго-Западе актеры там чудесно поют, что не нужно их забивать громом музыкального сопровождения.
И уж если я заговорила о недостатках, то сразу скажу о втором (больше нет)). Это выбор актрисы на роль Елены. По моему зрительскому мнению (я подчеркиваю, я не профессионал, но спектакль же ставят для зрителя, и я пишу о том, как он зрителем воспринимается), прекрасная Елена получилась бы почти из любой феи, которые вчера играли на сцене. Ну, может, за исключением тех, кто не подходит по возрасту, да и то, думаю, сыграли бы лучше. Прелестная Вероника Саркисова, характерная Ольга Авилова, разноплановая Елена Шестовская - какой сильный образ могли бы они создать, составив чудесную пару с Любовью Воропаевой, игравшей Гермию. А так ну очень сильно бросалась в глаза разница в уровне актрис: профессионально сильная Любовь Воропаева и совершенно актерски беспомощная Зарина Бахтиева. К счастью, спектакль – комедия, так что сошло и так, но впечатление от постановки было бы сильней, если бы на сцене в образе Елены был кто-то другой.
Ладно, не буду о грустном, потому что спектакль – радость. И огромная заслуга в этом той отвязной группы актеров, которые играли мастеровых, вынужденных играть спектакль перед герцогом. Прежде всего, Михаила Беляковича. Он жёг! ))) Браво, браво! Во-первых, мне показалось (не уверена, надо пересмотреть), что он импровизировал. Ну и вообще играл в таком кураже, что публика хохотала, аж скулы сводило. Спасибо. Да и вся его «труппа» - это прелесть что такое.
Очень понравилась вчера уже упомянутая мной Любовь Воропаева. Ее Гермии прямо веришь.
Денис Нагретдинов устроил такой цирк, нанюхавшись волшебного цветка, что все сложились пополам от смеха. Блеск!
Но смех смехом, а есть в этой пьесе и пронзительные, душевные нотки. И привносит их, как ни странно,.. осел. Ну то есть не осел, конечно, а кузнец Основа (Андрей Санников), побывавший в шкуре осла и именно в этом образе по капризу Оберона испытавший на себе любовь. Какой нежностью, какой болью звучат его слова, как прекрасно быть любимым. Хоть и в зверином обличье, не важно.
Спектакль оставляет чудесное послевкусие. Если вы еще не проснулись после зимней спячки, если у вас весенняя депрессия или внесезонная хандра, идите на «Сон в летнюю ночь» на Юго-Запад, он разбудит в вас радость жизни и подарит легкость бытия. Я и сама непременно приду снова.

Елена Шмырева 15 декабря 2018, 03:08

Пьянит без вина
"Сон в летнюю ночь" одна из самых популярных комедий Шекспира. Полный вымысел. Как такое сочинилось? Ведь действующими героями выступают не обычные люди и даже не исторические персонажи, к которым так любил обращаться Шекспир, а мифологические сущности.
Лес полон фавнов и фей, подданных царя Оберона с супругой Титанией. А за пределами леса в человеческом мире царствует Тезей, имеющий намерение взять в супруги царицу амазонок Ипполиту. Есть ещё четверо влюбленных, отношения которых довольно сложны. Двое (Гермия и Лизандр) любят друг друга, но отец девушки Эгей настаивает на ее браке с совсем иным молодым человеком - Деметрием, чье имя заставляет трепетать сердце влюбленной в него Елены.
Запутано? Да. Но в пьесах тех времён такое сплошь и рядом. Надо все сначала ещё сильнее закрутить, затем распутать и честным пирком за свадебку.
Как всю эту мифологию перенести на сцену, чтобы поверилось в сказочный лес, в волшебство? У Театр на Юго-Западе это получилось. Вся свита Оберона в намеках на одежду из цветов и трав. Зелёный цвет перекраивает действительность в лунную ночь, ночь, когда цветут волшебные цветы любви и исполняются загаданные желания.
Любовь и счастье понимаются Шекспиром также, как и нами: влюбленные должны быть вместе; а вот юмор тех времён был, на мой взгляд, посолонее и погрубее. Поэтому я бы не привела на этот спектакль подростков младше 14 лет (были несколько человек с детьми явно меньше данного возраста,хотя на сайте театра даётся возрастная рекомендация 16+).
Я тетечка взрослая, меня не смутили. Общее ощущение от действия - затеяли сатурналии, налили всем молодого игристого вина.
Как обычно у Юго-Запада все без исключения работают по полной. В сумасшедших танцах носятся фавны и нимфы; труппа артистов, приглашенных на свадьбу Тезея, доводит зрителей до колик своими шутками; вдохновенны и страстны влюбленные.
Легкомысленный, весёлый спектакль, очень летний. Зимой чуть-чуть не по сезону. Поздней весной или летом стоит повторить.

Ирина 13 июня 2018, 07:17

Что ещё смотреть свежим летним вечером, как не этот спектакль?:)
Шекспир написал эту комедию в 1596 году, а Белякович поставил её на сцене своего театра ровно через 400 лет, в 1996 году.
И, благодаря гениальному режиссёру, за прошедшие четыре века пьеса не только не "затёрлась", а стала ещё краше:)))

Вы не замечали, что про сложные, "многослойные" спектакли говорить гораздо проще, чем про лёгкие да "простые"? После просмотра сложных - мыслей в голове туча, только успевай фиксировать:)
А вот ЧТО рассказать про озорной, весёлый да яркий спектакль?
Что он просто до невозможности прекрасен?
Про "Сон" мне хочется сказать только одно слово - ФЕЕРИЧНО!:)))
На таком представлении отдыхаешь душой и телом - глаз радуется и слух услаждается:)
Из головы выдувает все проблемы да заботы, и на душе становится легко и спокойно.
Ведь комедии именно для этого и сочинялись (Шекспиром в том числе:) - для отдыха и развлечения зрителей.

Ну так что же вам сказать о комедии "Сон в летнюю ночь" на Юго-Западе?
ОЧЕНЬ зрелищный спектакль! ОЧЕНЬ красивый!
В нём прекрасно ВСЁ - и костюмы, и актёры:), и как они двигаются, и музыка прекрасная, и актёры поют замечательно!
А СВЕТ!
Искренне считаю, что Мастеру Света Вячеславу Климову за этот спектакль нужно выдать самую большую-престижную награду, которая только существует в театральном мире! В обязательном порядке:)
Так как свет тут - реально действующее лицо постановки. Он совершенно волшебный!
Вы бы видели, как купается в радуге света Пэк!!!
И вообще - сине-зелёный свет (с розово-фиолетовыми зайчиками от волшебного цветка любви) создал на сцене совершенно магическую,
колдовскую атмосферу сказочного леса, в котором и разворачивается эта лесная вакханалия:)

И видим мы на сцене действительно вакханалию!
Весь спектакль зрители хохочут. До икоты:)
Потому как комедия Шекспира и так-то лёгкая-весёлая, но ТУТ!
Тут все типажи такиииие! Они не просто смешные, они смешные... до кишечных колик:)
Деметрий!!! Это что-то с чем-то! И какие забавные производные от его имени придумывал Тезей!
Ипполита! Совершенно бесподобна! Это её: "Предназначение женщины - не только в обороне государства!":)))
Ну и фееричный ансамбль мастеровых, исполняющих уморительную пьесу с жутким названием:) "Прежалостная комедия и весьма жестокая кончина Пирама и Фисбы"!
Это ж просто очуметь можно и от режиссёра Дудки, и от Заморыша-Девственницы, и от Основы-осла!!!
И передать невозможно на каком кураже это всё исполняется!
Видно невооружённым глазом, что во многих сценах мастеровых - сплошная импровизация.
Это видно по тому, с какой жадностью ловят шутки актёры, что выступают в сцене зрителями! Видно, что многое они сами слышат впервые! И хохочут от души:)))
А фривольные шалунишки фавны и феи! Полуголые красавицы и красавцы, создающие сказочную кутерьму в многолюдном:) дремучем лесу!

Кстати говоря, этот спектакль - самый многочисленный по актёрскому составу, котором мы до сего дня смотрели в Театре на Юго-Западе. 29 актёров из 46, работающих в театре! Практически 2/3 труппы!
И как они умудряются не сталкиваться лбами на маленькой сцене?:) Конечно одновременно они не появляются, но мелькают тут и там постоянно, как и положено феям и другим эфемерным созданиям:)
Говорю же, тут не обошлось без волшебства!:)

"Сон, всего лишь сон... в твоей судьбе решает всё!" - вот для тех, кто посмотрит этот "СОН" первым спектаклем в Театре на Юго-Западе, он решит в их судьбе всё!
ВСЁ - ОНИ ПРОПАЛИ!!!:) Влюбились в Театр!
Именно такое я и наблюдала на примере моей подруги - всю дорогу домой (*глупая*) счастливая улыбка просто не сходила с дружеской физиономии:)))
Я-то пропала уже давно - скоро вообще в этом Театре пропишусь:)
И вряд ли я когда-нибудь теперь захочу посмотреть "Сон" в другом театре... мне он уже априори не нравится!:)
... и мне почему-то кажется, что самому Шекспиру постановка Беляковича понравились бы больше всех других!:)))

Елизавета Ефремова 28 марта 2018, 03:41

Я давно и живу, и работаю на Юго-Западе и время от времени делала заходы в наш региональный театр, но до вчерашнего дня отношения с Театром на Юго-Западе у меня как-то не складывались: каждый раз я выходила разочарованная и клялась больше туда не ходить. А вчера решила, что очередные десять лет прошли и пора обновить впечатления. Выбрала для похода «Сон в летнюю ночь», решив, что если спектакль не сходит со сцены двадцать два года, это о чем-то да говорит. Первые тридцать минут маялась и размышляла о том, что ничего в жизни не меняется, а потом меня завертело-закружило, засосало в недра спектакля и понесло по его волнам. Видимо так и надо ставить комедии Шекспира – по-звериному яростно, с шуточками на грани, грохотом и ревом. Особенно порадовали ремесленники – невероятно выразительные, каждый смешон по-своему и по-своему хорош. Фавны атлетичны и пластичны, феи красивы и изящны, костюмы в меру вычурны, декорации и свет работают на общий результат – что еще нужно для успеха спектакля! Не зря «Сон в летнюю ночь» в Театре на Юго-Западе не сходит со сцены двадцать два года.

Анна Мартынюк 20 марта 2018, 05:43

В выходные мы посетили любимый Театр на Юго-западе (http://teatr-uz.ru). Мы посмотрели комедию «Сон в летнюю ночь» (постановка Валерия Беляковича). Сюда приходят не на Шекспира, сюда приходят посмотреть именно Беляковича, его видение произведения. В спектакле даётся очень много места для актерской импровизации, иногда сами актеры начинают заливаться смехом. Здесь не делают ставку на декорации, здесь делают ставку на актерский дар. Благодаря актерам мы то оказываемся в Греции в почтенном доме, то мы перемещаемся в сказочный лес, населенный фавнами и нимфами. Интересное музыкальное сопровождение: привычные, знакомые мелодии мы слышим в новом ключе. Голоса актёров отлично звучат) Это настоящая комедия: то мы слышим легкие искрометные шутки, то тот юмор, который сбивает наповал (в первом акте я смеялась до слез). Сцена все время находится в движении: задействован и второй план и первый.
Равнодушным Театр на оставит никого, моя семья полюбила его всей душой.

Анна Мартынюк 20 марта 2018, 05:42

В выходные мы посетили любимый Театр на Юго-западе (http://teatr-uz.ru). Мы посмотрели комедию «Сон в летнюю ночь» (постановка Валерия Беляковича). Сюда приходят не на Шекспира, сюда приходят посмотреть именно Беляковича, его видение произведения. В спектакле даётся очень много места для актерской импровизации, иногда сами актеры начинают заливаться смехом. Здесь не делают ставку на декорации, здесь делают ставку на актерский дар. Благодаря актерам мы то оказываемся в Греции в почтенном доме, то мы перемещаемся в сказочный лес, населенный фавнами и нимфами. Интересное музыкальное сопровождение: привычные, знакомые мелодии мы слышим в новом ключе. Голоса актёров отлично звучат) Это настоящая комедия: то мы слышим легкие искрометные шутки, то тот юмор, который сбивает наповал (в первом акте я смеялась до слез). Сцена все время находится в движении: задействован и второй план и первый.
Равнодушным Театр на оставит никого, моя семья полюбила его всей душой.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / комедия