В Театре под руководством Олега Табакова — премьера. Режиссер Александр Марин поставил здесь «Три сестры». Идти смотреть стоит, если вам интересны эксперименты над Чеховым, или если вы поклонник модельной внешности Анны Чиповской. Всем остальным, увы, будет скучно.

Судя по всему, Марин решил, что зритель Чехова не читал и не способен понять никакой, даже самый примитивный подтекст. Исходя из этого сомнительного постулата, Марин позволил себе «дописать» классика и превратить свой спектакль в трагикомическое шоу с песнями и плясками. Сестер он переселил на железнодорожный вокзал, зачем-то оформив его готическими скульптурами, гигантскими часами с подсветкой (!) и китайскими ширмами. Также на сцену время от времени рабочие выкатывают вагон поезда (посреди вагона стоит пианино, на котором Маша безуспешно пытается сыграть нам что-то очень сердобольное). Кстати, Ольга (Алена Лаптева) играет в спектакле на контрабасе, а Ирина (Арина Автушенко) — на аккордеоне. Сестринский ансамбль звучит из рук вон плохо.

Несмотря на тот факт, что чеховские героини небогаты, Марин разодел их словно китайских принцесс. Тут вам и черные платья-кимоно, и деревенские наряды в цветочек, и летящие юбки с романтичным принтом, и вечерние платья кроваво-красного цвета. Красный, как известно, цвет символичный. И здесь он не просто так, — в красном одеянии влюбленная Маша танцует с Вершининым танго. Аргентинский народный танец в губернском русском городе — лучшая метафора внезапной страсти. А чтобы отягчающие обстоятельства романа были восприняты всеми, в спектакле появляется жена Вершинина (Чехов ее только упоминает). Она в полупрозрачной ночной рубашке протягивает к мужу руки, скованные бутафорской цепью. Таких лобовых приемов в спектакле множество. Рассуждать о них неловко. Как и о литературной отсебятине. Один пример — когда Наташа оправдывает свой зеленый пояс: «Он не зеленый, а скорее матовый», ее реплику тут же поясняют (разумеется, никаких пояснений у Чехова не было): «Матовый — это не цвет, а оттенок».

Достоинство у спектакля всего одно — выдающаяся работа артистов старой табаковской школы. Тузенбаха безукоризненно играет Алексей Усольцев, мещанку Наташу — Яна Сексте, глухого сторожа Ферапонта — Александр Воробьев, няньку Анфису — Наталия Журавлева. Смотреть на них — огромное удовольствие. Но даже они спасти спектакль не в состоянии.