Отзывы о "Макбет"

Оценка редакции
Катерина Мелимук 16 мая 2019, 09:29

Что может быть более классическим, чем Шекспир на сцене?
Итак, Макбет. Сдается мне, это была трагедия. И начну с конца. Мне очень понравилось. Не то, чтобы я была поклонницей мрачных историй о человеческих пороках и страстях. Отнюдь. Я совершеннейший фанат таланта и интересных находок и неожиданных ракурсов. Я не видела других Макбетов, но читала, и когда делала это, то рисовала себе очень похожие образы. Кстати, я, как совершенннейшая невежда всегда читала фамилию Макбет с ударением на первый слог, а надо наоборот…
Благородный, храбрый, мужественный Макбет Бородинов Сергей почти идеально совпал с моим представлением о нем. Его манеры, речь - все настолько убедительно выдает в нем “породу” и достоинство. Единственное, что я никак не могла понять, как, при таких исходных данных и качествах, человек становится способным на предательство? Глядя на Любовь Воропаеву в роли Леди Макбет, понимаешь ответ.Женщина всему виной. Красивая, манкая, чувственная, полная желаний и амбиций. Может же быть у блестящего воина слабость? И это то, что меня удивляет по жизни: как и почему исключительные мужчины, которые могут быть описаны превосходными эпитетами с восторгом и придыханием, выбирают себе зачастую не самых нравственных муз. Видимо, по тем же самым причинам, по которым хорошие девочки любят плохих мальчиков. И никакая мама и добрые намерения не способны этому помешать, бесполезно мешать людям портить их жизнь.
Так вот красивая чета Макбетов, жили себе счастливо, в почете и уважении, пока не появились соблазны. Эта история еще более глубокие корни имеет, кажется, и уж очень напоминает соблазнение Адама Евой. Здесь тоже в фигурантах дела числятся некие “твари”. Ведьмы, которые не просто сыграли ключевую роль в судьбе героев, но и стали главным украшением спектакля. В спектакле, к слову сказать, очень крутые костюмы и декорации. Настоящие кольчуги и доспехи, погружающие в эпоху и создающие атмосферу. А “костюмы” голых торсов “ведьм” - вишенка на торте. Это и есть те находки, за которыми не идешь, а бежишь в театр на Юго-Западе. Трое богически аполоноподобносложенных юношей сыграли не просто ключевую историческую роль в судьбе Шотландии, но и сыграли главную роль в этом спектакле, появляясь лишь в эпизодах и практически не имея слов. Расскажу про них отдельно. Уж не знаю, кто у кого подсмотрел образ, то ли Роман Виктюк у Валерия Беляковича, то ли наоборот, или оба параллельно открыли Америку… Но Сам по себе образ атлетического мужчины топлес, нижняя часть которого облачена в юбку макси, мне уже знаком по легендарным Служанкам. И действует в обоих случаях безотказно: оторваться невозможно. Но эти ведьмы весь спектакль повернуты к зрителям спиной, а на затылках маски. Невероятная пластика, хореография и тени создают дикое и мощное впечатление. Они реально двигаются не как люди, а маски-лица еще больше жути наводят. Казалось бы, такое простое решение, а такой грандиозный эффект. В общем, появления этих персонажей ждешь с особым интересом. Спасибо за это Иобадзе Георгию, Кузину Андрею и Вадиму Соколову.
Пророчество этих ведьм и я является тем самым искусительным “яблоком”в судьбе семьи Макбет. Тщеславие, желание власти запускают необратимый процесс, а актеры, как обычно, талантливо передают весь мрак души, страхи, порочность и муки совести.
В спектаклях театра на Юго-Западе нет проходных ролей, как и нет жесткой иерархии актеров. Актер сегодня может играть в кордебалете в роли без слов, а в другом спектакле в заглавной роли сыграть, что зал ох.. допустим, охает и ахает от восторгов. В Макбете задействованы почти все любимые актеры: Лушин Олег, Нагретдинов Денис, Тагиев Фарид, Курцеба Владимир, Бакалов Евгений и все остальные (не фигкра речи, а реально клевые).
“Макбет” - еще один повод признаться в нежных чувствах в любви к театру и актерами. Спасибо!

Светлана 27 апреля 2019, 01:56

МАКБЕТ .
В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

Вы знаете , что Театр на Юго- Западе - один из моих любимых .
И , несомненно , в нем у меня давно уже есть и любимые актёры , и любимые спектакли .

Макбет я смотрю второй раз . И знала, что вернусь уже в то мгновение , когда ещё смотрела поклоны после увиденного мною впервые спектакля .

В этот раз , когда действие уже не таило для меня сюрпризов , я смогла полнее и осознаннее насладиться актерской игрой и режиссерскими решениями постановки .

Но давайте начнём с пары слов о тексте и идее спектакля .
Это классический Макбет Шекспира , со всем накалом страстей, с героями близкими и знакомыми в своих страстях , пороках и слабостях , хоть и отделенными от нас несколькими столетиями .

Сам Макбет, в исполнении Бородинова Сергея - невероятно убедителен . То как проходит он стремительный путь от осыпаемого почестями и окружённого любовью и уважением людей , воина до короля , одинокого , ненавидимого и презираемого - завораживает .

Он идёт одновременно по двум дорогам : внешне - по пути богатства , получая все новые звания, титулы и Сокровища ; и внутренне - по пути разрушения - теряя все , что составляло основу его личности : самоуважение, достоинство, верность , честь , любовь , преданность ...
И актеру удивительно удалось передать это своей игрой . Слишком высокую цену платит Макбет за свои приобретения и нет ни счастья, ни покоя в его "королевской" жизни .

Под стать ему и леди Макбет - Любовь Воропаева . Почти единственная женщина в спектакле - как она беззащитна и сильна одновременно в своей убежденности в правдивости пророчества и в своей чувственной власти над супругом .

А ещё - она просто красива и легко верится , что Макбет был абсолютно влюблён в нее и прислушивался к ее словам .
И все удаётся супруге . Она становится первой Леди королевства , но цена оказалась слишком высока .
И вот уже уверенная в своей неотразимости , танцующая на пиру с королем, хозяйка замка , становится жертвой . Жертвой своей не выдержавшей груза злодеяний и пролитой крови души .
Великолепная по замыслу и исполнению сцена смерти леди Макбет с аллегорическими пятнами крови .

Говоря об актерах , невозможно умолчать о звёздах этой постановки - трёх ведьмах , в исполнении Иобадзе Георгия, Кудрина Андрея и Соколова Вадима.
Мои аплодисменты и зрительская признательность за доставленное эстетическое наслаждение .

И эти образы- одна из удивительных находок театра - такое простое решение : одеть серебряную маску с пустыми глазницами на затылок ведьм и заставить их двигаться задом наперёд . Никаких дорогостоящих спецэффектов , а талант режиссёра ( постановка и сценография Валерия Беляковича ) и восхитительная работа актёров .

То, как они двигаются, их красивые тела , ломанные невероятные позы , развевающиеся юбки , и вдобавок физическая красота телосложения актёров - не оставили равнодушными ни одного зрителя в зале .

Как всегда , декораций немного. Это большие железные щиты, закреплённые на осях и вращающиеся наподобие дверей .
Скорость , с которой актёры распахивали и закрывали их , не раз заставляла замереть мое сердце .

Стремительные " юго- западные" перемещения актёров по сцене , вращение этих железных дверей .... спектакль настолько стремительный и динамичный , что смотрится на одном дыхании .

Музыкальное сопровождение спектакля дополняет звон настоящих кольчуг на актерах . И это совершенно особенное впечатление - мгновенно переносишься во времена замков , Королей и рыцарей .

Великолепный спектакль по бессмертному произведению Шекспира , заставляющий думать , переживать , анализировать ; а ещё увлекающий своей яркой актерской игрой и интересными режиссерскими находками

елена 26 декабря 2018, 11:38

Это самая сильная постановка из всех, виденных мной в театре на Юго-Западе.
Всем известно, что постановки этого театра отличаются интереснейшей сценографией, но здесь свет, музыка, вращающиеся огромные ворота, звон кольчуг и шелест юбок так усиливают актерскую игру, что зрители сидят, боясь пошелохнуться и нарушить это завораживающее, хоть и кровавое, зрелище. Браво А. Задохину (звуковое оформление), А. Докину (художник по свету) и И. Бочоришвили (художник по костюмам).
Гениальный Валерий Белякович для каждого своего спектакля придумывал такой рисунок, что просто диву даешься!!!
Минимум декораций на сцене, а ты не сомневаешься, что находишься в древней Шотландии, то у корола Дкеуана, то в замке Макбета, то у городских ворот, то на поле боя.
А чего стоят ритмичные проходы воинов в кольчугах, изготовленных для спектакля П. Кирилловым! И насколько же мы, поклонники этого театра, уже знаем все интонации и жесты актеров, что безошибочно под железными масками их узнаем!
Столько лет прошло, а сюжет трагедии Шекспира не утратил своей актуальности – только способы борьбы за власть и устранения противников стали другими.
Ведьмы, появляющиеся на страницах трагедии Шекспира лишь для изречения своих пророчеств, у Беляковяча становятся не только полноправными участниками всего спектакля (практически ни одна сцена без них не обходится), но и его украшением. Про удивительную пластику Г. Иобадзе можно говорить бесконечно (я уже пела ему оду после «Дракулы»), но и «сотоварищи» его тоже были хороши!!!
К сожалению, должна добавить и «маленькую ложку дегтя» – неубедительно выглядела сцена убийства Банко и его сына Флинса, которому по пьесе чудом удалось убежать, а здесь его особенно никто и не ловил. Видимо за 2 года, которые восстановленный спектакль идет на сцене, рисунок этого эпизода немного исказился.

Татьяна 28 июня 2018, 01:11

"Макебет" всегда считала довольно мрачной и тяжеловесной драмой. Суровые шотландские воины и борьба за власть. Вижу врага - уничтожить! А вот уже как эти "уничтожения" врагов влияют потом на политическую ситуацию, на расстановку друзей и врагов, на душевное состояние - вот это уже интересно! Но движущая сила всей пьесы - властолюбие. Искушение никому не подчиняться, но повелевать всеми. Какая-то животная страсть! Не в смысле низкая, а - по пожирающая тебя же самого. Вроде бы и не помышлял даже, а тут вдруг - опа! Как всё просто. Просто уничтожить соперников. А уж шотландские воины знают, как оружием пользоваться. Страсти в театре на Юго-Западе передавать умеют прекрасно! Вообще, наверное, если бы надо было одним словом охарактеризовать этот театр, то тем единственным словом я бы назвала именно "страстность". Но именно в этой постановке вдруг осознала, что действие-то не без потусторонних сил происходит. Не то чтобы я знатный шекспировед, но ведьм в пьесе не помню :-))). А тут их не то чтобы сложно не заметить, они претендуют на одно из основных впечатлений от спектакля! И не потому что остальные блеклые и плохо играют, вовсе нет, но персонажи так решены, что не просто мистика-сказка на сцене чувствуется, а именно зловещее в этой вампирно-зомбической пластике. Если призрак отца Гамлета - это просто "человек", просто уже умер и пришел с сыном поболтать, то тут вот демоническое настолько ярко, что вот "бес попутал" - ярче и не скажешь. И весь спектакль уже абсолютно мистический выходит. Ведьмы немногословны, но спектакль постоянно наполняют своим присутствием, своей пластикой - и уже в другом ракурсе всё воспринимается. Даже на балу в замке ты видишь эту нечисть, и чуешь - не к добру. Шикарное решение режиссёра Валерия Беляковича!

Светлана 28 июня 2018, 09:18

"Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу" ...
Макбет - на сцене Театра на Юго-Западе .
Начало спектакля сразу захватывает так, что дальше ты забываешь о том , что разворачивающееся действо - лишь спектакль , ограниченный во времени и пространстве , и внимание на 100% находится в Шотландии, где совершаются темные и страшные дела .

Первый миг - на сцене три ведьмы . "Живые твари",- как они сами себя называют . Просто гениальное решение - они повёрнуты к нам маской , одетой на затылок . При этом ходят , бегают и передвигаются по сцене спиной вперёд . Получается очень необычный и ошарашивающий эффект - это действительно непонятные твари , с совершенно иной пластикой , со странно-вывернутыми позами, безликие и всезнающие .

Для меня - эти ведьмы оказались в спектакле лучшей режиссерской находкой и просто гениальна их сценография . А уж когда их длинные чёрные юбки развеваются адски вихрем в момент их безумного танца - просто хочется встать и аплодировать стоя . Особенно хочу отметить Иобадзе в этой роли , завораживают и его феерические прыжки-полеты и красивая игра мускулов на спине , ставшей грудью ведьмы .

Много раз писала о бесконечности сценического пространства в Театре на Юго-Западе , когда сцена из-за мастерского света и быстрых перемещений актеров , кажется огромной . И, казалось мне, что уж в этом аспекте ничто меня удивить не сможет . Но смогли ! В очередной раз смогли!

Декорации в этот раз - это огромные листы железа , закреплённые на один шест . Они вращаются актерами с непостижимой скоростью , становясь то дверями замка , то дорогой в какое- то иное измерение, то границей во времени или пространстве , то рубежом жизни и смерти .

Стремительное их вращение, и постоянное перемещение актеров с огромной , фирменной Юго-Западной скоростью , создают полное ощущение того, что на сцене присутствует огромное войско шотландского короля . И только на поклонах становится ясно, что актеров на сцене было не так-то и много . При этом , сначала я боялась , что во всей этой вихревой стремительности перемещений , игре света и тьмы , безумном вращении листов железа, актеры могут даже получить травму . Но нигде , сильнее чем на Юго-Западе, не чувствуется слияние творческого коллектива на сцене в одно целое , в живой организм , в котором каждый чувствует партнера , и двигаются либо синхронно, либо индивидуально , но в абсолютном ощущении , что это одно целое .
Один гармоничный и яркий организм под названием Театр на Юго-Западе .

Поговорим о главных героях: Макбете- в исполнении Бородинова Сергея , и леди Макбет , в воплощении Любови Воропаевой .
В них нет врожденной внутренней тяги ко злу , нет и наслаждения им по свершению . Только жажда власти , неутолимая жажда большего . А ведь они и так счастливы : богаты, знамениты, молоды, полны сил , обласканы королем ... но лишь мелькает малейшая Надежда стать королём ,- в ход идут все средства : и убийство и клятвопреступление .

Цель достигнута , но где же вожделенное счастье ? Его нет , жизнь наполнилась страхом , неуверенностью и Ираком , которые толкают на все новые и новые преступления .
Великолепна сцена , сыгранная Воропаевой, видения и смерть леди Макбет . Этот развевающийся красный плащ , ставший пятнами крови на руках и душе слишком через многое преступившей женщины .

Ещё одна абсолютно потрясающая по замыслу и исполнению сцена боя между Макбетом и Макдуфом . Красный холодный свет , заливающий героев при каждом ударе клинка и вращение двух дверей , закручивающих их в этом водовороте судьбы и страстей.....

Однозначно, один из моих любимых спектаклей в этом Театре - с возможностью насладиться великолепной режиссерской работой и блестящей игрой актеров .

Светлана 28 июня 2018, 09:17

"Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу" ...
Макбет - на сцене Театра на Юго-Западе .
Начало спектакля сразу захватывает так, что дальше ты забываешь о том , что разворачивающееся действо - лишь спектакль , ограниченный во времени и пространстве , и внимание на 100% находится в Шотландии, где совершаются темные и страшные дела .

Первый миг - на сцене три ведьмы . "Живые твари",- как они сами себя называют . Просто гениальное решение - они повёрнуты к нам маской , одетой на затылок . При этом ходят , бегают и передвигаются по сцене спиной вперёд . Получается очень необычный и ошарашивающий эффект - это действительно непонятные твари , с совершенно иной пластикой , со странно-вывернутыми позами, безликие и всезнающие .

Для меня - эти ведьмы оказались в спектакле лучшей режиссерской находкой и просто гениальна их сценография . А уж когда их длинные чёрные юбки развеваются адски вихрем в момент их безумного танца - просто хочется встать и аплодировать стоя . Особенно хочу отметить Иобадзе в этой роли , завораживают и его феерические прыжки-полеты и красивая игра мускулов на спине , ставшей грудью ведьмы .

Много раз писала о бесконечности сценического пространства в Театре на Юго-Западе , когда сцена из-за мастерского света и быстрых перемещений актеров , кажется огромной . И, казалось мне, что уж в этом аспекте ничто меня удивить не сможет . Но смогли ! В очередной раз смогли!

Декорации в этот раз - это огромные листы железа , закреплённые на один шест . Они вращаются актерами с непостижимой скоростью , становясь то дверями замка , то дорогой в какое- то иное измерение, то границей во времени или пространстве , то рубежом жизни и смерти .

Стремительное их вращение, и постоянное перемещение актеров с огромной , фирменной Юго-Западной скоростью , создают полное ощущение того, что на сцене присутствует огромное войско шотландского короля . И только на поклонах становится ясно, что актеров на сцене было не так-то и много . При этом , сначала я боялась , что во всей этой вихревой стремительности перемещений , игре света и тьмы , безумном вращении листов железа, актеры могут даже получить травму . Но нигде , сильнее чем на Юго-Западе, не чувствуется слияние творческого коллектива на сцене в одно целое , в живой организм , в котором каждый чувствует партнера , и двигаются либо синхронно, либо индивидуально , но в абсолютном ощущении , что это одно целое .
Один гармоничный и яркий организм под названием Театр на Юго-Западе .

Поговорим о главных героях: Макбете- в исполнении Бородинова Сергея , и леди Макбет , в воплощении Любови Воропаевой .
В них нет врожденной внутренней тяги ко злу , нет и наслаждения им по свершению . Только жажда власти , неутолимая жажда большего . А ведь они и так счастливы : богаты, знамениты, молоды, полны сил , обласканы королем ... но лишь мелькает малейшая Надежда стать королём ,- в ход идут все средства : и убийство и клятвопреступление .

Цель достигнута , но где же вожделенное счастье ? Его нет , жизнь наполнилась страхом , неуверенностью и Ираком , которые толкают на все новые и новые преступления .
Великолепна сцена , сыгранная Воропаевой, видения и смерть леди Макбет . Этот развевающийся красный плащ , ставший пятнами крови на руках и душе слишком через многое преступившей женщины .

Ещё одна абсолютно потрясающая по замыслу и исполнению сцена боя между Макбетом и Макдуфом . Красный холодный свет , заливающий героев при каждом ударе клинка и вращение двух дверей , закручивающих их в этом водовороте судьбы и страстей.....

Однозначно, один из моих любимых спектаклей в этом Театре - с возможностью насладиться великолепной режиссерской работой и блестящей игрой актеров .

Ия 27 апреля 2018, 03:16

Классическая мрачная шекспировская трагедия, трудно не впасть в пафос,
почему бы и нет,  мы все вместе, с актерами,  впадем в него, заранее зная сюжет и понимая, как опасно полюбить высшую власть сильнее прочего, как фатально предавать друзей и неприятно ошибаться в людях.
В этом сине-фиолетовом свете все так иллюзорно, но вот первое, что вижу –  гром, молния, гроза, все это  в музыке, в звуках, а на сцене – определенно живые твари, ведьмы, которые появляются почти внезапно, и  остаются главными действующими лицами все время действия, несмотря на участие в трагедии благородного короля Дункана, нервной пары Макбета и леди Макбет, и прочих.
Требуется объяснение, почему они – главные. Идея, во-первых, представить ведьм таким образом – уж очень хороша.
Ведьмы – это собственно, мужики (мы знали-знали!), юбка, голый торс, маска – на затылке, устрашающая пластика, рассказ о злонамеренных, но не масштабных, проказах и сентенция банальной философии.
«Зло есть добро, добро есть зло». То есть, все можно, Бога нет и пр.
Казалось бы, всего лишь затравка, и не боле, привлечение внимания зрителя, чей взор, после созерцания компьютера в офисе расфокусирован донельзя, а мозг мирно дремлет, в мечтах об ужине и теплой постели.
Вон из зоны комфорта, объясняют нам судорожным танцем ведьмы, дополняя объяснение сложными передвижениями по полу, вперед спинами, на руках, так, что впору позвать дельного экзорциста, не плаксу и не крикуна пустого.
Но пока думаешь, где такого взять, сюжет начинает касаться событий в мире людей. Важных людей, королевских особ и их приближенных.
Там как раз все обыкновенно – войны, предательства друзей, измена, коварство и любовь.

Немного благородства и добра – это король Дункан воплощает (Олег Леушев), доля подлинной любви – Макдуфа Александр Наумов), к детям и жене, и веселья – как бы сейчас сказали «камео» привратника о пьянстве и свойствах этого состояния.

Пока все происходит, ведьмы -  наша прелесть -  не уходят, они скачут и на пирах, и лежат в объятиях привратника, и закрывают двери, и открывают их.
Присутствие главных героев почти во всех сценах – осознанная необходимость, заодно и нам, зрителям, неприятно осознавать, что зло - всегда остается с нами.
К тому же оно  одновременно добро. Ведьмы дают карт-бланш на серию убийств Макбету, делегируют свои устрашающие пор-де-бра напрямую леди Макбет, та послушно исполняет,  и восхищают; в лице старшей – а это Г. Иобадзе – который творит удивительные дела: совершает дикие полеты над сценой, юбка -черным колесом, взлет на видимое расстояние над полом – глаз не оторвать, сердце мое-зрителя-кролика-жертвы бьется все чаще, вот это эквилибристика, зачет, тут уже не до стихов Шекспира.
И далее
Поскольку Макбет стал королем, но все равно недоволен жизнью, пусть и с короной на голове, это не все, что нужно человеку и господину. Море крови, горы трупов и веселая королевская жизнь – все эти преимущества высшей власти не способны дать жизнь, продолжить род, так что Макбет  вновь жаждет предсказаний, тупо не понимает, что делать дальше, и ведьмы, их ему дают, являясь движком для тупикового процесса (что приведет как ни странно, к добру, торжеству сил добра, так может они правы, бестии, зло есть добро, добро есть зло?)

«Остерегайся Макдуфа», говорят они, «Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету», и «От всех врагов Макбет храним судьбой, пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм».

Про ведьм – вроде все.
Удивимся далее: в спектакле есть и другие действующие лица, хотя и этих уже за глаза хватает, не столь важные по смыслу, плоскостная иллюстрация, не более,  но как без них.
Итак, Макбет (Бородинов Сергей). Слепое орудие зла. Один раз коготок увяз, вся птичка и пропала. Крик, ярость, бешенство, и супер-монолог. Шекспир отдал его герою, раз уж в честь него вся пьеса названа. Но этот Макбет, Бородинова – не кровожаден натурально, он будто б просто очарован злом, самым несчастным образом, и этим наказан.
Итак, про завтра.
Мы дни за днями шепчем: "Завтра, завтра"
Так тихими шагами жизнь ползет
К последней недописанной странице.
Оказывается, что все "вчера"
Нам сзади освещали путь к могиле.
Конец, конец, огарок догорел!
Жизнь - только тень, она - актер на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел -
И был таков. Жизнь - сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.

Это в переводе Пастернака, мне жаль, что я забыла, что за перевод звучал со сцены, просто этот я люблю.

Леди Макбет (Ярлыкова Любовь) – увы, не впечатлила. Злодейка получилась весьма средней руки, мои надежды на нее не оправдались. Очень красива, ее внешность - безупречно соответствует тому, как должна выглядеть леди Макбет. Но речи - не убедительны, бояться нечего, пусть речи эти и во весь голос, не знаю, почему, может, если б молчала – сказала б больше.
Понятно, что в роли есть слова,  тут реально ничего не поделать, их необходимо прокричать, прошептать, и все такое, актеры лучше знают, что именно.
Но лучше бы сплясала их. А так – не верю.

Малькольм – отменный принц (Бармалей) вышел у Михаила Грищенко. Когда он проверял на вшивость Макдуфа – это было крайне достоверно. Вот кто возможный тайный злодей. Дополнительно: красавчик.

Музыкальная часть – впечатляет не меньше световой, и вся эта хореография на сцене, в том числе без ведьм.
Проходы войска, к зрителю-обратно, косяком, свиньей, или еще как эта фигура называется, четко, в ритм музыки, спасите от чрезмерного восхищения, мне еще жить да жить.

Галина 26 апреля 2018, 04:43

"О алчность к власти, жрущая без смысла то, чем живешь сама" (В.Шекспир, "Макбет")
Страшная история. Страшная не своей кровожадностью, а именно вот этой бессмысленной жестокостью. У Макбета было все: власть (пусть и не высшая, но большая), деньги, любовь короля и окружения, друзья, любимая жена. Но ему было мало, и вот что из этого вышло. И главное, даже оставить трон было некому, детей нет, и с собой не унесешь, но мысль, что власть после него достанется детям друга, оказалась невыносимой.
Традиционно считается, что это мерзкие ведьмы и сволочная жена толкнули белого и пушистого Макбета на все эти кровавые дела. Но что бы они могли сделать, обладай он своей твердой волей и честью?! Почему-то вчера на спектакле мне бросались в глаза вещи, которые раньше не замечала. Например, упоминание, что Макбет насадил на кол голову своего врага. Вроде, а что такого, враг же. Но ведь это тоже совершенно бессмысленная жестокость, то есть задатки были. А еще момент, когда его же жена обвиняет его в безволии. Да, там речь о том, что он не решается вернуться на место преступления. Но ведь оценка характеру дана. И вот эта дикая зависть и жадность. И готовность идти по головам. И уже даже жена не может вынести его деяний...
То есть, на мой взгляд, это история падения человека, падение которого было предрешено его характером, а отнюдь не окружением. Да и те же ведьмы ведь неспроста выбрали своей жертвой именно его.
Ведьмы были вчера до чего прекрасны! Точнее, две из них, третья (третий) явно до этой парочки не дотягивали. У меня ощущение, что была замена, но грим практически не дает идентифицировать актеров. Чудесная пластика, руки, плечи, маски вот эти на затылке, подчеркивающие двуличность и лживость. И как здорово, что они почти всегда повернуты к Макбету спиной, которую он, очевидно, принимает, за грудь. А как они двигались, как проносились по сцене колесом, каким вихрем развевались их юбки, унося за собой жизнь Макбета. Чем-то эти юбки напомнили самурайские наряды. И ведь недаром убийцы Банко предстают перед нами почти в таких же юбках, только цвет другой, а потом и сам Макбет. Есть в этом что-то зловещее.
Вообще, костюмы очень хороши, да и сценография в целом. Красив спектакль невероятно. Сценограф - тоже Валерий Белякович. Эти огромные металлические створки, превращающиеся и в городские ворота, и в двери спальни, и в место сражения. Хотелось аплодировать осветителю, успевавшему в нужное мгновение осветить кроваво-красным светом Макбета и Макдуфа, тем самым обозначая удары мечом. Да и вообще свет делает половину спектакля, как и обычно в этом театре. Не перестаю восхищаться. Даже полезла посмотреть, как зовут художника по свету - Анатолий Докин.
А еще почему-то именно вчера, прямо посреди спектакля, ко мне пришла мысль: "Белякович - гений". И ведь я видела и другие его постановки, и даже нравились некоторые из них еще больше, но именно на "Макбете", во время действия, кто-то внутри меня решил констатировать этот факт, даже не помню, на какой именно сцене. К энергетике его спектаклей трудно оставаться равнодушным.
Но, конечно, нельзя в успехе постановки все лавры отдавать режиссеру, актеры тоже были прекрасны. Прежде всего, исполнитель главной роли Сергей Бородинов. Как бесновался он, как метался в своей безумной жажде власти. И как отыгрывал даже едва уловимые эпизоды. Когда Дункан, король Шотландии (Олег Леушин), объявляет наследника, в какой шальной надежде Макбет подался к нему всем телом, не сдвинувшись при этом с места. Браво!
Зловеще прекрасна и леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой.
А еще, как ни странно, не могу не отметить такого персонажа, как привратник, его даже в программке на сайте нет, хорошо, что я знаю, что это Константин Курочкин. Чудесно сыгранная сцена, заодно давшая залу перевести дух от всех невзгод.
"Макбет" - тяжелый спектакль, но я очень рада, что удалось его посмотреть.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма