Отзывы о "Риголетто"

Оценка редакции
Елена Шмырева 26 апреля 2021, 10:03

Сюжет этой популярнейшей оперы Верди знаком многим. Молодой волокита герцог Мантуанский обладает изысканными манерами и пленительной внешностью. Барышни штабелями падают к его ногам, покоренные обходительным обращением и красивыми уверениями в глубоких чувствах. Но как обманчива внешность. Не жажда любви, а жажда чувственных удовольствий и авантюр движет герцогом. Легкомыслие соседствует с жестокостью. Ему ничего не стоит арестовать и умертвить мужа, брата или отца, попытавшегося встать на пути соблазнителя. Всем, предпринимающим попытки протестовать, выставляется обвинение в государственной измене.
Именно так заключается под стражу граф Монтероне, попытавшийся отомстить герцогу за поруганную честь дочери. Шут Риголетто, присутствовавший при аресте, смеется над горем отца. Ему ненавистны все аристократы, он сам подбадривает своего господина на любовные похождения. Монтероне проклинает герцога и его шута Риголетто.
Постановка в Новой опере режиссера Ральфа Лянгбака весьма классична: отличные декорации и костюмы; прекрасные артисты, через музыкальные партии передающие драматические характеры своих героев.
Единственной неожиданностью показа 22 апреля была замена по каким-то неведомым причинам артиста, исполнявшего роль герцога Мантуанского, Георгия Васильева на Георгия Фараджва. По внешним данным, на мой женский взгляд, второй несколько уступал первому, но его тенор доставил не меньшее удовольствие, чем тенор артиста, выступавшего в первом действии.
Главная партия была за баритоном Сергеем Мурзаевым. Именно ему в этот раз досталась роль придворного шута Риголетто. Нежно и тонко вела свою роль Джильды, дочери Риголетто, сопрано Ксения Нестеренко. Ярким был бас Андрея Фетисова, исполнявшего роль наемного убийцы Спарафучиле. Медовое меццо-сопрано его легкомысленной сестры Маддалены (Полина Шамаева) прекрасно вплеталось в квартет герцог-Маддалена-Джильда-Риголетто.
И трагическая развязка: нанятый Риголетто наемный убийца Спарафучиле по просьбе своей сестры Маддалены решает пощадить красавчика, за убийство которого ему назначена награда. Но ему не хочется терять деньги и он решает убить любого незнакомца, который появится у их хижины. Разговор брата с сестрой слышит Джильда, она решает пожертвовать собой. Да, это опера, ребята! Герцог ее обесчестил. Папа привел к дому, чтобы она стала свидетельницей, что слова, слышанные ей из прекрасных уст расточаются направо и налево, но она готова отдать свою жизнь за юношу, в которого влюбилась.
Видя умирающую Джильду Риголетто понимает, что проклятие Монтероне свершилось.
Постановка Новой оперы живет на сцене уже 21 год. В декабре 2000 она удостаивалась Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Событие года».
Меняются исполнители главных партий, чтобы дать проявить себя новым именам в нестареющем произведении Верди.

yasurprise 10 февраля 2021, 03:07

Последний раз слушала оперу давно. Это просто непростительное упущение. И не надо говорить «фу, опера!». «Сердце красавицы склонно к измене…», - признавайтесь, напевали же. А ведь это ария герцога Мантуанского из оперы Джузеппе Верди «Риголетто», которую пел сам Паваротти. В новой опере просто восхитительно поставлено это произведение. Отличный зал, акустика, но самое главное – это исполнители. Волшебство музыки гениального Верди помноженное на красивые сильные голоса дают ту самую магию. Полнейший восторг.
Опера идет в трех действиях, с 2 антрактами. Поют на итальянском, и хотя над сценой есть полоса с субтитрами, все же настоятельно рекомендую заранее прочесть либретто. Вы будете приятно удивлены, какой закрученный сюжет придумал Гюго (опера поставлена по его драме «Король забавляется»). Не буду спойлерить, но, конечно, итальянцы не могут не писать о любви. Правда не согласна я с главной героиней. Однако получить удовольствие от всего происходящего на сцене, это мне не помешало. Сергей Мурзаев в образе придворного шута Риголетто сумел вызвать весь спектр чувств: от ненависти в начале до жалости и сочувствия в конце. Также хорош был Александр Богданов – герцог Мантуанский. А партию Джильды, дочери шута исполнила Елена Терентьева, вызвавшая бурю оваций. Хочется поставить много-много восклицательных знаков этому оперному шедевру!
Мне вообще нравится этот театр. Красивое здание и интерьер, интеллигентная публика – это все сразу поднимает настроение и настраивает на праздник.

Елена 24 сентября 2020, 06:35

Прекрасная опера Верди «Риголетто» в самой что ни на есть классической постановке на сцене «Новой оперы».

Понравится тем, кто любит классику до последней ноты, до последней буквы. Вы услышите роскошные голоса, прекрасная музыка в исполнении мощного оркестра Новой оперы (дирижёр Андрей Лебедев замечателен). Декорации интересные, костюмы — на мой вкус пестроваты— но понравятся тем, кто идёт в театр с ожиданием праздника, фестиваля, отличного настроения!

Опера смотрится на одном дыхании, как театральная постановка. Вот Риголетто, противный шут, а вот он же— преданный отец. Джильда очень даже хороша. Порадовал Герцог с арией «Сердце красавицы склонно к измене». Опера длится 3 часа с двумя антрактами.

Спектаклю уже более 20 лет, через него прошли все солисты Новой оперы. То есть, по сути, можно сходить несколько раз, и каждый раз увидеть чуть другой спектакль, поскольку исполнители главных ролей будут каждый раз другие. Спасибо любимому театру за прекрасное настроение и удивительное чувство легкости после спектакля. Друзья, Слушайте и переслушивайте классику!

Татьяна 26 декабря 2019, 04:49

На контрасте весёленькой песенки, по которой эта опера узнаваема, сюжет трагичный, да и продолжительность пьесы - 3 часа с двумя антрактами. Серьёзное произведение во всех смыслах. Но при этом завораживающая музыка Верди и захватывающая история!
Любовь, страсти, вероломство, предательство, и трагический финал... Трогательная любовь отца к единственной дочери.. И жертвенная любовь обманутой юной девушки к своему соблазнителю.

Какие же замечательные работы артистов!! Понятное дело, жанр оперы не всегда подразумевает шикарное актёрское исполнение. Но тут просто роскошное совмещение ярких образов и вокального мастерства. Меня сложно назвать настоящим ценителем оперного искусства, но я давно не была так очарована оперой!
Алексей Татаринцев - роскошный герцог! Каждый раз заслушивалась! Не уверена, что готова отдать жизнь за него, но охотно понимаю женский состав пьесы, влюблённый в него и продолжающий любить, несмотря на. Красавец во всех смыслах!
Очаровательная Джильда - Елена Терентьева. Лаконично, но и героически сыграно. Сцена в грозу перед своей жертвой - просто прекрасна!
Забавно, я не знала никаких составов, и для меня стало большой неожиданностью (и приятной!!), что буквально недавно я видела Елену в спектакле-концерте "Коллайдер счастья" о Исааке Дунаевском на сцене МХАТа имени Горького.
Менее чем за месяц дважды имела честь слышать её выступление :-))).
Но главное впечатление произвёл шут Риголетто - Борис Стаценко. Настолько органичен в этой роли! Возраст добавляет трогательности - такое отчаяние и бессилие! Смеяться над стариком, чей дочери честь только что была поругана. Ну, а в конце прямо вот чуть слёзы не навернулись. Горе настолько безмерно...

Я, конечно, надеялась увидеть хороший спектакль, но реальность превзошла все ожидания!

Ия 23 мая 2019, 11:20

Что такое Риголетто - жесткий социальный сюжет, стопроцентно к запрещению в любой форме государства с деспотом во главе, и преобладание прекрасных и весьма легкомысленных мелодий, на которые он положен. В либретто много страсти и негодования, в музыке – все это тоже есть, Джузеппе Верди - гений драматический экспрессии, и хотя оркестр часто просто аккомпаниатор главной песне героя, но есть и живописная буря в сцене в трактире со Спарафучиле и Маддаленой, и яркий лейтмотив проклятья Монтероне.
В прологе это эффектно отражено сценически. Фигуры в плащах, зловещие пассажи в оркестровой яме. Понятно, что что-то страшное случится. Вот-вот.
И на контрасте – тут же придворная итальянская тусовка, в платьях разных цветов с картин Итальянского Возрождения, и веселая песня-кредо Герцога «Та иль эта, я не разбираю…»
Праздник и веселье.
Пора сказать, что, в целом, качественная постановка получилась, придраться не к чему.
А вот повосхищаться поводов предостаточно.
Например, чисто оперное удовольствие – хороший тенор. Днем с огнем, как известно.
Пел…Легкий красивый голос. Идеально для Герцога. Кроме того, своеобразие внешности – эдакий степной Восток – выделяют его среди прочих.
К Герцогу примыкает его окружение – свита придворных, о которых шут Риголетто споет еще – «Куртизаны, исчадья порока». Мужской хор куртизанов – превосходен. Поют отменно, черти,
и выглядят интересно.
Главный герой – Риголетто – трактовал свою роль в спокойных тонах. Он – нежен и непоследователен. Не борец, как иногда бывает с этой ролью (порой баритон так угрожающ, что гнев почти сметает звуковой волной всю шушеру), а тут заранее понятно, что его обставят.
Это – трагично. Но музыка – настолько красива, что и возражений не найти.
В буфете же, в антракте, брюта Абрау-Дюрсо наливают настолько щедро, как нигде в театрах .

Елена 24 ноября 2018, 03:03

Особенно ценно, исполняется опера на итальянском, это вообще совместный проект театра и Савонлиннского оперного фестиваля. Интересно, что, хотя я постоянно ищу режиссуру с концептом, традиционная постановка с видавшими виды костюмами и декорациями вовсе не показалась устаревшей (премьера состоялась в 2000 году). Она очень живая - по темпу, по энергетике и по тому, как исполнители существуют на сцене. Да и к самому исполнению претензий нет вообще. Прежде всего о трех главных действующих лицах - Риголетто, Джильде и Герцоге.
Риголетто - Андрей Борисенко, фактурный, сильный, с красивым голосом. Больше всего понравились его дуэты с Марией Буйносовой (Джильдой). Я никак не могла вспомнить, откуда мне знакомо имя певицы... мелькнула даже мысль, что так звали какую-нибудь боярышню времен Ивана Грозного. Кстати, это вполне может быть, но дело все-таки в другом. Я урывками смотрела фрагменты конкурса "Большая Опера" на телеканале Культура, где Мария стала финалисткой. Джильда - это прямо ее роль! Я не очень люблю российские сопрано, но в последнее время мне везет.
Наконец Герцог - Нурлан Бекмухамбетов, ну это просто хан Батый какой-то! Веселый красавец-азиат, на которого и сердиться-то грех. Контраст его легкомыслия - и трагических последствий этого легкомыслия действует очень сильно.
Понятно, что постановке не хватает стиля, она довольно простая. Но знаю также, что многим в опере стиль и концепт вообще не нужны, а я легко пережила этот недостаток. Вышло так, что для меня этот спектакль оказался одним самых приятных впечатлений за последнее время - просто бальзам на душу.

Когда в театре «Новая опера» слушаешь «Риголетто» Джузеппе Верди, то понимаешь, почему в Италии эта музыка стала уже практически народной, выплеснулась со сцен театров на площади городов, где ее играют самодеятельные оркестрики на веселых праздниках. Ведь мелодии из Риголетто напевны, легко запоминаются и долго еще звучат в голове после спектакля. Постановка в «Новой Опере» очень красочная, напоминающая уличный карнавал, в вихре которого закручиваются судьбы героев. Герцог Мантуанский (Нурлан Бекмухамбетов) эдакий знатный красавчик, легко скачущий от одной возлюбленной к другой, не желающий никому зла, но ненамеренно это зло приносящий. Риголетто (Анджей Белецкий) – прихлебала и подлиза, подначивающий герцога к новым любовным приключениям и сам запутавшийся в своих сетях. Джильда в исполнении Елены Терентьевой - истинная жемчужина спектакля – юная, влюбленная, жертвующая собой ради спасения любимого. Действие на сцене развивается столь стремительно и участники спектакля в своих ролях на столько достоверны, что временами забываешь, что это всего лишь опера и сопереживаешь героям до слез. Хор и оркестр под руководством Евгения Самойлова были полноправными участниками спектакля и мелодии, звучавшие со сцены, были чувственны и прекрасны. После такого замечательного спектакля за спиной будто вырастают крылья и просто невозможно сразу идти к метро и ехать домой. И как подарок воспринимается то, что из оперного театра выходишь не на пыльную улицу, а в сад «Эрмитаж», где можно погулять под звездами еще и еще раз переживая перипетии оперы «Риголетто»

Анна Харас 4 сентября 2013, 12:18

Классическая постановка, совсем не скучная, но и не пошлая. Даже лучше, чем ожидала. Не была в этом театре больше 10 лет. Отличный тенор Александр Богданов пел герцога. Беда оркестра - духовые. Есть только один оркестр - Мариинка, где можно ими восторгаться. Хороший хор. Любопытная публика. Много иностранцев, с одной стороны, и совсем не пафосные отечественные зрители, с другой. В год Верди думаю, что на те оперы, которые не идут в главных театрах, сходить можно, и даже нужно.

Натали Сухарева 23 марта 2011, 11:52

Представление очень качественное. Очень хочется отметить бережное отношение к оригиналу, что в последние годы само по себе стало большой редкостью.
Великолепная музыка Верди, мягкие очень удобные кресла в зале «Новой оперы», великолепные голоса артистов. Особенно хочется отметить дебют молодой Екатерины Сюриной в партии Джильды. Слышала этот голос впервые, была просто потрясена!
Бросились в глаза шероховатости в оформлении спектакля. Яркие костюмы придворных (ренессанс, как никак!) как-то нелепо смотрелись на фоне общего мрачного оформления спектакля.
В общем и целом, очень здорово!

Наталья Гук 22 марта 2011, 10:52

Озлобленный горбун с безжалостной судьбою..
Надеясь отомстить за жизнь свою пустую,
Как прежде господину своему пытался угодить.
Но рок и фатум - дочь свою родную не уберег, и действуя почти вслепую,
не смог коварство злое упредить!
Джузеппе Верди - мастер оперного жанра,
Неповторима мелодичнось, оркестровка и пикантен чувств накал!
Порой судьба героев своенравна...
Но каждому дано тропой пройти , что сам он выбирал!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера