Знаменитый ирландский драматург давно стал в России «своим», — дерзкие
Казалось бы, авторов, делающих ставку на шок и эпатаж, сегодня предостаточно. Однако Макдонах — случай особый. В его кровожадных пьесах всегда заложена идея сострадания. Для него все человечество, забавы ради убивающее друг друга, — это дети, которым не хватает тепла. Публику такая сентиментальная и абсурдная философия вполне устраивает. Она брезгливо морщится, когда ей показывают отрезанные конечности, визжит при звуках пальбы, но из зала не уходит. А в финале неизменно аплодирует стоя. Сатириконовская премьера — не исключение. В жутковатой истории про мужчину, занятого поисками своей руки, которую отрезала у него банда гопников забавы ради, на самом деле много смешного. Взять хотя бы эпизод, в котором главный герой Кармайкл (Денис Суханов) разговаривает по телефону с престарелой матерью. Его враги прикованы к батарее, весь номер (а дело происходит в гостинице) залит бензином и того и гляди взорвется. А Кармайкл пытается убедить маму не пытаться сбить с дерева шарик и оставить в покое его подшивку порножурналов. Зритель смеется, успевая забыть, как только что был сильно напуган всем подряд, и особенно демонстрацией отрезанных рук.
У этого энергичного и предельно простого спектакля (будем честны, никаких режиссерских концепций здесь нет) только один существенный недостаток. Актеры, стремясь как можно убедительнее изображать полную неадекватность макдоноховских героев, страшно переигрывают — громко кричат, брызжут слюной и бьются в истерике. А поскольку их состояние не меняется все два часа действия, в