Владимир Панков поставил хит про дворовую советскую юность.

«Двор» — новый спектакль «Саундрамы», театра (а заодно и жанра), «созданного» Владимиром Панковым. Идет он в Гоголь-центре, и предполагается, что в скором времени превратится в фильм. Уже сегодня понятно, что это безоговорочный хит. Если вы соскучились по светлому театру, мечтам детства и песням юности, бегите покупать билет.

Пьесу-основу для этого спектакля написала Елена Исаева, на счету которой немало замечательно-тонких и лиричных пьес о любви и семье. Почувствовать те же интонации в разговорах про общую для всех, кто родился в Союзе, дворовую жизнь 80-90-х, Исаевой помог сам Владимир Панков. Он, как говорится, «задал» тему. И случился спектакль — ностальгический калейдоскоп.

Два главных героя (их играют звезды Владимир Меньшов и Валерий Гаркалин) воспоминают ушедшую юность. Один из них уехал в Австралию на заработки, второй стал слесарем и женился на любимой друга (любимая, кстати, с годами превратилась в пугающего вида базарную тетку с автобазы).

Символ юности этих двоих — жизнь родного двора. В нем все знают друг друга в лицо и по именам. А еще дружат, любят, ссорятся и мирятся все вместе. Жизнь на виду, зато понятная, у всех одинаковая, «в облаках». Да-да, в разваливающемся на глазах Совке надежда на прекрасную новую жизнь звучала острее. Антоновский хит «Мечта сбывается...» стал гимном поколения. Открылся мир мини-юбок, бразильских сериалов, аэробики, и, конечно, фестиваля Сан-Ремо. Но не одно только умиление царит на сцене. Во «Дворе» нашлось место и мужьям-алкоголикам, и одиноким «разведенкам», и беременным школьницам, и дворовой войне «стенка на стенку». Только вот все эти ужасы непостижимым образом слились с прекрасной музыкой: хитами Юрия Антонова и Аллы Пугачевой, групп Pink Floyd и Modern Talking. Поют на сцене все. Или почти все (Меньшов и Гаркалин эксперимента проводить не стали), но отдельно хочется отметить Алену Бабенко и ее фееричное подражание Патрисии Каас.

Советская мифология, обязательно включающая в себя хором спетые «песни нашего двора» обрела в этом спектакле плоть и кровь. Возможно, кому-то это покажется плохим совпадением с модной нынче ностальгией по СССР. Но авторы явно никакого политического подтекста не имели в виду. Они сделали шумный (и немножко неряшливый) спектакль-праздник. Про ушедшую юность, про наивные мечты, про музыку, которая — одна — заставляла забывать об убогой действительности. Судя по реакции сегодняшней публики, ей и сегодня отчаянно всего этого не хватает.