Отзывы о "Так поступают все женщины, или Школа влюбленных"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
27 мая 2014

«Так поступают все женщины»: любовь Большого

 

В репертуаре Большого театра появилась постановка, которая придется по вкусу публике, которая не любит радикальных постановок и эпатажа на сцене. Моцартовскую оперу «Так поступают все женщины» (Cosi fan tutte) голландский режиссер Флорис Виссер поставил со всей серьезностью и без модных политических аллюзий. Сделал ставку на ценности большого оперного стиля (монументальность, красочность, декоративность). И верно разглядел в анекдотическом либретто Лоренцо да Понте и кристально-радостной музыке Моцарта скрытые смыслы.

Cosi fan tutte Моцарта и Понте — «веселая драма» (с итал. Dramma giocoso), вроде как шутливый пустяк — офицеры под руководством загадочного дона Альфонса решаются проверить чувства своих невест, переодеваются в иностранцев и соблазняют их заново.

При таком раскладе счастливый финал сомнителен, — мужчины разочарованы, женщины несчастны. Это если принять нелепицу Понте (возможно ли, чтобы девушки не узнали собственных женихов, пускай даже и в других нарядах?) за чистую монету. Виссер делать этого не стал. Он подчеркнул условность сюжета и интриги, перенеся место действия в театр (все происходящее вполне можно представить спектаклем, который поставил дон Альфонсо для собственного  домашнего театра). В театре же можно всё: и мелодраматические вздохи на лужайке, и бои на шпагах на кровати, и ложные отравления, и амуры с фавнами, прыгающие рядом с героями в самые ответственные моменты. Барочная бутафория не может никого обмануть. А вот намекнуть на призрачность всякой сказки — вполне.

В Большом сказку поставили с размахом: театр на сцене — почти что копия того, в котором сидят настоящие зрители. Тут вам и «ложи блещут», и бутафорские волны плещут. Статичных мизансцен практически нет: герои то переодеваются, то из люка выскакивают, то в люльке к колосникам взмывают, то падают в обморок. Что касается состава солистов, на этот раз Большой обошелся своими силами. В основном это молодежь. И несмотря на ученические огрехи, достижения у команды, решившейся на Моцарта, есть. В спектакле радует слух вокал Николая Казанского (Альфонсо), Анны Крайниковой (Фьордилиджи), Алины Яровой (служанка Деспина). Их имена стоит запомнить, а к артистам приглядеться повнимательнее. Тем более что и с драматической составляющей своих ролей они справились. В финале этой истории сердца четырех разбиваются. Но виду никто из героев не подает. Жизнь — игра, любовь — обман, но стоит ли из-за этого убиваться, — большой вопрос.

Так поступают все женщины, или Школа влюбленных (541502)
Вы можете изменить этот текст

 

Отзывы о ««Так поступают все женщины»: любовь Большого»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора