С вечера до полудня

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
24 марта 2014

«С вечера до полудня»: дела семейные

Пьесу Виктора Розова поставили в Театре им. Пушкина.

Имя советского классика Виктора Розова стало чаще мелькать на театральных афишах. И если Константин Богомолов в своем спектакле «Год, когда я не родился» увидел в Розове не певца ушедшей эпохи, а невольного пророка дня сегодняшнего. То Рузанна Мовсесян, поставившая пьесу «С вечера до полудня» в Театре им. Пушкина, разглядела иное. Ее посыл не имеет отношения к политике. Он о том, как остаться людьми в мире, все менее человечном.

Новый спектакль пушкинцев, без сомнения, будет любим публикой и останется в репертуаре не один сезон. Камерный, тихий (идет она на сцене филиала), он о простых людях, похожих на нас с вами. Об их мучениях и надеждах. О никому незаметных подвигах духа и плохо скрываемых низостях. О будничной боли, о праздничной любви. В конечном счете, о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Любого, даже самого маленького человека жизнь экзаменует: выдержит или сдастся. Останется ли честным и стойким. Или мимикрирует, станет, как все. У Розова жизнь задает такие вопросы каждому герою: неудачливый тренер Ким (его замечательно играет Андрей Заводюк) должен решить — отпускать ли сына Альберта (Сергей Кудряшов) к матери в Лондон или оставить при себе, как единственную надежду на неодинокие будни. Сам Альберт думает — как уехать от любимых и любящих, пускай даже ради заманчивой мечты увидеть заграницу. Его тетка — Нина (Наталья Рева-Рядинская) — пытается перестать надеяться родить ребенка. А ее внезапно появившийся в доме избранник Лев (Алексей Воропанов) жаждет получить прощение, чтобы жениться на другой «с чистой совестью». Все эти жизненно важные решения герои принимают в описанный период с вечера до полудня. Сценического времени уходит ровно два часа. Все это время зритель узнает в героях себя, своих знакомых, в конечном счете, смотрится в зеркало.

Рузанна Мовсесян не вмешивается в розовскую драматургию, ее участие деликатно, почти незаметно. Однако спектакль она «держит» крепко, — в нем очевидна незыблемая внутренняя логика и четкий темпоритм. Сценография в спектакле ненавязчива. Это скорее стилизация советской действительности, чем воссоздание этой самой действительности во всех подробностях. Интеллигентная режиссура, такая редкая сегодня, как джина из бутылки, выпускает на волю актерские таланты. Мелькает мысль, а не вернуться ли на спектакль еще раз. Не замереть ли снова, глядя, как на сцене оживают твои собственные страхи и надежды. И не увериться ли в грустной мысли: в неудавшихся судьбах и несбывшихся мечтах есть своя красота. Ее важно заметить, оплакать и в конечном счете про нее не забыть

Отзывы о ««С вечера до полудня»: дела семейные»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

23 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 23 сентября (вс) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.

драма

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.