Новый театр из Ростова-на-Дону удивил москвичей.

Первый спектакль нового ростовского театра с названием «18+» попал в программу «Маски» не зря. И пусть никакой это не шедевр и не новое слово в искусстве. Зато очень честная попытка сделать социально-значимый спектакль. Городской «вербатим» из Ростова-папы (в основе спектакля- несколько часов интервью с местными жителями, записанных режиссером Юрием Муравицким и драматургом Любовью Мульменко) — одно это уже залог успеха у публики. Как живется-можется таким разным южанам: от казаков до художников и «пацанчиков» с района. Удивительно, но факт: никакой чернухи. Шумная, немножко неряшливая жизнь большого города, в котором давно сложились свои легенды и правила. Всё, как на ладони. В том числе, очень наивный трэш. 

В течение часа с небольшим самые разные ростовские герои рассказывают — каждый — о чем-то своем. Кто-то — о несбыточной мечте построить в Ростове метро, другие — о местных дискотеках, третьи — о жизни «по понятиям». Девушки вспоминают Чикатило и размышляют, а был ли он хороший человек, которого в детстве мама «недолюбила». 

Весь этот ироничный микс дополняет музыка. Ее авторы и исполнители: местный музыкант-авангардист Папа-Срапа (главный инструмент — синтезатор) и так называемый дарк-шансонье Денис Третьяков. Еще есть казаки, которые сочиняют православный рэп. Декорации ко всему этому великолепию соответствующие: невнятная груда хлама на сцене, прибитый к заднику сцены старый велосипед и советская настольная лампа. Пока смотришь спектакль, смешно и весело. Однако «послевкусие» совсем другое.

Ростов — типичный российский город, похожий на большую помойку. В ней, в этой помойке как-то умудряются жить люди. Они не знают, насколько они смешны и трогательны со стороны. И насколько сильно их всех жаль. Да что там — нас всех с вами жаль. Ведь неолигархическая Москва — такой же грязный город с нищим населением, пытающимся любить и верить, несмотря на чудовищный трэш вокруг.