Отзывы о "Свадьба Фигаро"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
25 марта 2014

«Свадьба Фигаро»: жизнь как Моцарт

Теодор Курентзис снова покорил московскую публику.


Пермский театр оперы и балета привез на «Золотую маску» моцартовский шедевр. Поскольку музыкальным руководителем и дирижером выступил Теодор Курентзис, на «

Свадьба Фигаро (538855)
Вы можете изменить этот текст

», показанной в «Новой опере» случился аншлаг. От любимца публики предсказуемо многого ожидали. И не зря. Курентзис как будто заново открыл моцартовский гений. Музыка «случилась» искристая, как шампанское. А мир Фигаро, — очень похожим на рай.

Звучание MusicAeterna (оркестр, созданный Теодором Курентзисом) полностью укладывается в эту концепцию. Оно в принципе безупречно — кажется, вот он — как есть, аутентичный Моцарт. Номинированные на «Маску» солисты — Анна Касьян (Сюзанна), Андрей Бондаренко (Граф Альмавива) и Наталья Буклага (Керубино) — работают в полной гармонии с дирижером. Ансамблевость, которой так трудно добиться от провинциальных (да и столичных тоже) театров, здесь достигнута. И не может не восхищать даже самых больших скептиков-меломанов. Азарт, страсть, неистовость, возбуждение, — всё есть в музыке «от Курентзиса». Но, увы, не на сцене. Химмельманн сделал непритязательный спектакль. Типичную комедию положений, почти анекдот. Безусловно, забавный и обаятельный. Но прямо противоречащий объемам музыкального материала. На сцене — стеклянный короб, зеленое раскидистое дерево, на заднике — серый космос с черной дырой посередине. Герои проживают свой безумный день в белых одеждах, похожих на исподнее. Иногда только рядятся в безумные кринолины и странные шляпы. Какой в этом смысл? Кажется, что никакого. Просто так пространство спектакля становится еще более условным, не зависящим от прописанного автором места и времени действия.

Очевидно, что дирижер Курентзис «победил» в этом спектакле режиссера Химмельманна. Пермский спектакль — это, прежде всего, музыка. И только потом действие. Курентзис с его нечеловеческим магнетизмом, заставил и оркестр, и солистов, и публику внимать каждому звуку в партитуре. Между нот разглядеть все нюансы сюжета, и даже считать подтексты. «Фигаро» Бомарше, как известно, не про разборки между господами и слугами написан, а про зарождающуюся революцию. Моцарт (а за ним и Курентзис) добавил в этот посыл еще один — гораздо более важный: ничего нет интереснее и важнее жизни как таковой. Она сама по себе — рай на земле. А революция — всего лишь одно из его драматических проявлений.

Отзывы о ««Свадьба Фигаро»: жизнь как Моцарт»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

2 апреля (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 2 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Алексей Бородина по пьесе английского мэтра Тома Стоппарда.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Спектакль-исследование поколения, родившегося в 90-е.

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.