Спектакль Астероид 62

Оценка редакции
Дата премьеры: 20 декабря 2013

«Опергруппа» Василия Бархатова представляет столичной публике оперу композитора Дмитрия Курляндского в постановке Капитолины Цветковой-Плотниковой.

Идея создания оперы родилась у композитора Дмитрия Курляндского, сооснователя творческого объединения «Сопротивление Материала» и художественного руководителя Международной академии молодых композиторов в Чайковском, в 2008 году. В основу либретто легли лирические тексты поэта Димитриса Яламаса. В 2011 году опера "Астероид 62" стала победителем конкурса камерных опер имени Иоганна Йозефа Фукса и была поставлена в октябре 2013 года в Граце (Австрия) режиссером Барбарой Байер и дирижером Вольфгангом Хаттингером с музыкантами и певцами университета искусств.

Название оперы – криптограмма, расшифровка которой приоткрывает завесу тайны над концепцией постановки. Каждый астероид имеет порядковый номер и название. Астероид под номером 62 носит имя Эрато – музы любовной поэзии. Любовь и вечность – вот главные темы, к которым обращаются авторы оперы «Астероид 62».

Дмитрий Курляндский: «Сочинение - почти всегда сублимация пережитого, переживаемого и передуманного, как дневниковая запись, признание. В момент исполнения личное пространство вскрывается и впускает в себя наблюдателей, которые его обживают, интерпретируют, присваивают себе или отторгают. Так астрономы открывают небесные тела, исследуют их поверхность, атмосферу. Для меня "Астероид 62" - территория очень личного признания, прямого тесного контакта. Не столько демонстрация изощренной композиторской техники, сколько ее преодоление, через обращение к простейшим символам - трезвучию, вдоху, выдоху...»

Капитолина Цветкова-Плотникова: «Мы говорим о простом очень сложным языком, чтобы была возможность сказать как можно больше за столь невечный час оперы. Первый этап постановки – наполнить весь материал массой изобретений космической эпохи. Второй этап – убрать все и остаться в чистом диалоге с чувством и человеком. Мы отказались от проекционных технологий, мэппинга, всех новейших изобретений и вспомнили что такое настоящий театр, настоящие люди, простые оптические иллюзии и бесконечная вечная красота. Сделали космический спектакль без имитаций – просто принесли кусочек настоящего космоса. Мы создали пространство, в которое вы заходите, оставив все на 1 час за железным занавесом... Что произойдет там - неизвестно. Для каждого будет свой спектакль и сложно будет его даже обсудить, ведь каждый увидит свою историю и свой финал».


Дмитрий Курляндский, композитор.
Родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева, принимал участие в мастер-классах российских и зарубежных композиторов. В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии. В 2008 – гость Берлинской программы для деятелей искусств, в 2010 – композитор ансамбля 2E2M (Франция). Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии, победитель конкурса на оперное сочинение им. Иоганна Йозефа Фукса 2011 в Австрии.
Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит на концертах и на фестивалях, включая Donaueschingen, MaerzMusik, Venice biennale, Musica Strasbourg, Huddersfield, Athens festival, Archipel (Женева), Transart, Klangspuren Schwaz, Elektra Montreal, ISCM WMD, Warsaw Autumn, Территория и многие другие. Его музыка транслируется на радио во всем мире, программы-портреты на France Musique, Deutschlandradio Kultur, RBB, Radionova (Норвегия), CKUT (Канада). Дмитрий Курляндский сотрудничал с такими дирижерами, как Теодор Курентзис, Федор Леднев, Райнберт де Леу, Роланд Клуттиг, Пьер Рулье, Юрьен Хемпел, Джорджио Бернаскони и др. Среди исполнителей - оркестры SWR, MusicAeterna, J.Futura, Московский симфонический оркестр, Оркестр Свердловской филармонии и др., ансамбли KlangForum Wien, ASKO и Schoenberg, InterContemporain, 2E2M, L'Itineraire, Contrechamps, KNM, Aleph, Slagwerkgroep den Haag, Champ d'action, Kairos quartet, Sonar quartet, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble, Студия Новой Музыки, Татьяна Гринденко и Опус Пост и многие другие. Дмитрий Курляндский получал заказы от многих российских и европейских фестивалей, ансамблей, фондов.

Капитолина Цветкова-Плотникова режиссер-постановщик
Окончила Челябинский музыкальный колледж по классу флейты и фортепиано, затем 2 года изучала теорию и композицию. В 2009 году поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова на факультет режиссуры музыкального театра. Выступала как актриса на крупнейших кукольных фестивалях в Швейцарии, США, Ирландии, Тайване с труппой театра «Магический театр Белый Козел», с которым выступала на одних площадках с Филиппом Жанти и многими культовыми художниками. Играла в «Снежном Шоу» Вячеслава Полунина. В 2011-2012 занимала должность ассистента режиссера в Мариинском театре и в театре San Carlo. Работала на различных шоу Cirque du Soleil и Cirque Eloize. Куратор музыкального направления площадки «Скороход» (сезон 2012-2013), соорганизатор, куратор и участник различных фестивалей современной музыки: Fin de Siecle, МОЛОТфестиваль, ReMusic, «От авангарда до наших дней» и т.д. Обладательница специального приза театра Карлсруэ на международном конкурсе оперных режиссеров «Нано-опера». Автор проекта коОПЕРАция «2П» (Due Pazzi), идея которого – выход оперы в массы и отход от  постановочных шаблонов. В рамках проекта осуществила постановки как художник, хореограф и режиссер «Laserva Pardona» Дж Перголези (совместно с академией Ла Скала), «La humaine voix» (был показан на «платформе» в рамках Медиафестиваля 2012). В настоящий момент является ассистентом главного хореографа-постановщика церемонии Олимпийских Игр СОЧИ-2014.

Отзывы о «Астероид 62»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера