«Свадьбу Фигаро» Моцарта на сцене Большого поставил известный мастер хитов Евгений Писарев. Получилось утешительно и свежо.

В оперном жанре Писарев работает второй раз (первый удачный опыт — «Итальянка в Алжире» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко). В отличие от многих других драматических режиссеров он очень точно чувствует музыку, умело использует возможности певцов, мизансцены выстраивает аккуратно и нескучно. Смотреть и слушать его спектакли — одно удовольствие. В «Свадьбе» отдельно стоит отметить прекрасную Анну Аглатову в роли хитрющей Сюзанны и Юлию Мазурову в образе трогательно-страстного Керубино. Обе артистки с видимым удовольствием играют комедию, умудряясь при этом виртуозно петь. Прекрасно звучит оркестр под управлением Уильяма Лейси. И все же главное, ради чего стоит идти на постановку, — это зрелищность. Перед нами образцово-показательный спектакль-праздник.

Сюжет о ловком малом Писарев перенес в 1960-е, выбрав, по его собственным словам, картинку в эстетике европейского кино времен «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Упоительная музыка Моцарта зазвучала в жизнерадостных декорациях (на сцене роскошный двухэтажный дом в разрезе). Героини переоделись в элегантные платья-футляры, Керубино взял в руки электрогитару и отрастил бакенбарды Элвиса Пресли, молодожены Фигаро и Сюзанна уселись в бордовый ретрокабриолет. Кроме того, за время действия можно увидеть, как Дон Базилио принимает контрастный душ, графиня курит сигары, а граф Альмавива заигрывает с секретаршами (в спектакле он, судя по всему, не просто богач, но и политик).

В такой интерпретации комическая природа моцартовской оперы стала очевиднее: никаких страданий и заламывания рук, все друг друга любят, изменяют легко и без угрызений совести и верят в счастливый финал. Кстати, хеппи-энд в этой «Свадьбе» выдающийся — с умопомрачительными нарядами, цветным конфетти, хлопушками и брызгами шампанского во все стороны. Dolce vita как она есть.