Отзывы о "Книга судеб"

Оценка редакции
iarenkova 9 мая 2023, 08:30

В камерном театре «МОСТ» на Садово-Кудринской прошёл эксклюзивный юбилейный показ спектакля «Книга судеб» в постановке  художественного руководителя и бессменного лидера театрального коллектива Евгения Славутина. 20-лет спектаклю! Эта цифра говорит сама за себя!
Спектакль состоит из двух частей, в каждой из которых возрастная героиня как бы листает страницы книги своей, уже прошедшей жизни, соединяя подлинные события молодости с фантазиями и прошлыми мечтательными сентенциями.

Сценография постановки минималистична, на сцене располагается лишь небольшой туалетный столик с чайной парой на нём, альбомом фотографий в плюшевом переплёте и связкой конвертов старых писем. Да ещё во второй части муж героини, Розочки, дамский закройщик и жизнелюб Эммануил Соловей, сидит за своей машинкой.
Такое режиссёрское решение вполне оправдано, потому что в происходящем действии главное внимание зрителя сосредоточено на монологах-рассказах героини, мимике, жестах, на её внезапно загорающихся глазах в моменты ключевых переживаний, которые блистательно исполняет заслуженная артистка России Людмила Давыдова.

В первой части героиня пьесы, Александра Эрнестовна (или «милая Шурочка», как к ней обращался пылкий поклонник в письмах давно ушедших лет), мысленно в подробных деталях вспоминает и переживает свои отношения с тремя ранее своими  бывшими мужьями, последний из которых по её словам « он был ну как-то не очень», но главный накал эмоциональных откровений связан с четвёртым мужчиной, с котором у неё похоже была настоящая, истинная, страстная, романтическая и взаимная любовь.Но теперь Александра Эрнестовна со светлой грустью сожалеет о своей  упущенной возможности, потому что тогда она, после некоторых колебаний, всё же отказалась выйти за него замуж, так как «он, к сожалению, был малообеспечен и беден».

Сценическое действие периодически оживляется и ностальгически окрашивается романсами начала прошлого века, исполняемыми вживую очаровательной Марианной Лемешко.
Вторая часть спектакля как бы продолжает эмоционально сущностную основу «милой Шурочки», но уже в юмористической форме о трогательных и бесхитростных отношениях пожилой семейной пары- постоянно работающего за зингеровской машинкой портного Эммануила Соловья и его любимой жены, Розочки.
Соловей, конечно по роду своего ремесла имеющий дело с различными заказчиками его ремесла, при снятии мерок с фигуры очередной заказчицы внезапно романтически влюбляется в неё, молодую, красивую и источающую неукротимую энергию популярную актрису нового послереволюционного кинематографа. Несмотря на возникающие в этом треугольнике драматические коллизии, семейная лодка Соловья и его нежно любимой жены выдерживает все перепетии и теперь продолжает свой путь по волнам памяти Розочки.

«Книга судеб»-один из лучших спектаклей театра, живущий в репертуаре  двадцать лет, потому что *********** и философски осмысливает основные человеческие чувства, любовь, нежность, страсть, доброту, верность.
Театральный зал был полон, окончание спектакля зрители отметили продолжительной восторженной овацией актёрам и вышедшим на сцену основателям и руководителям театра- главному режиссёру Евгению Славутину и директору Ирине Большаковой.

Посещайте театр «МОСТ», там обширный репертуар, в том числе и детские спектакли на новой сцене, они заряжают удовольствием, оптимизмом и молодёжной энергией!  

Alena 26 апреля 2023, 05:59

Спектакль «Книга судеб», немного необычен. В каждом акте, своё произведение - «Милая Шура» и «Соловей и Роза», и в первое, по сути – моноспектакль. А главные роли (и не только) исполняет, покорившая абсолютно всех присутствующих в зале, Людмила Давыдова.
Говорят, каждому из нас в жизни даётся всего пара-тройка шансов, которые мы, либо реализуем, либо нет. Трагедия в том, что после, мы всё ярче осознаём цену упущения, и несбывшаяся мечта напоминает нам об этом весь наш оставшийся путь, заставляя, разве что только рефлексировать, сокрушаться и… мечтать.
Бабушка Шуре без малого век, но старости не сдаётся - всё ещё кокетка и следит за собой насколько это можно себе позволить в этом возрасте и, одиночестве. Жизнь пролетела, словно мгновенье. На стене фотографии трёх мужей. Нет, с ними она не была несчастна, хотя… и счастлива тоже не была. Но на шаг навстречу к любимому, который мог БЫ изменить всю её жизнь, она так и не решилась…
Пытаюсь разобраться в своих эмоциях и путаюсь – не понимаю, что так сильно погрузило меня и позволило заглянуть в самую глубину души и богатство внутреннего мира этого «божьего одуванчика». То ли схожесть образа, оставшегося один на один со своей глубокой старостью женщины, что в малейших движениях, голосе и поведении. Или её искренняя радость случайной гостье, с угрозами не отпустить, пока та не выпьет чаю с вкуснейшим вареньем? Именно так «угрожала» и моя любимая бабушка, ушедшая от нас за день, до своего 98-летия. А может, воскресшая на мгновенье душа при воспоминании любви всей её жизни, и загадочный искромётный прищур, озаривший вслед её «морщинистое» лицо?
Воспитание, грация, осанка, в конце концов, насколько это возможно в таком возрасте, всё - до единой мелочи передано с таким пиететом, а главное на одном дыхании, что ловишь каждое слово, движение и выдох, боясь сделать его самой. И, честно говоря, диву даёшься, оценивая градиент мгновенных перевоплощений в бабушку Шуру, да и в целом всю работу и мастерство Людмилы Давыдовой.

Екатерина Екатерина 11 апреля 2023, 02:30

Когда говорят: «Сейчас нет хороших актеров», я всегда спрашиваю: «А вы в театры ходите?». Ибо не знаю что там с сериалами, я их почти не смотрю. Но в театрах регулярно вижу одаренных актеров, причем разного возраста. Вот, к примеру, постановка «Книга судеб» театра «Мост». Евгений Славутин 20 лет назад (как раз в марте юбилей был, на котором зрителей шампанским угощали!) поставил спектакль, взяв в качестве литературной основы два крошечных рассказика Татьяны Толстой и Веры Инбер. Время чтения – десять минут, пишет сайт «Некрасовка». Десять плюс десять будет двадцать. Как можно из этого сделать полноценный спектакль?

Можно. Причем очень хороший спектакль. Хотя в нем говорится о событиях XX века, зрители, наши современники, приняли его близко к сердцу и устроили долгую овацию. Ибо здесь собралось сразу несколько плюсов.

1. Литературная основа. Инбер я давно знаю, хотя больше как поэтессу. И в ее таланте никогда не сомневалась. А вот с Толстой раньше особо не сталкивалась, тем более, что рассказы – не мой формат, я что-то пообъемнее люблю. Роман-эпопею, к примеру. Поэтому я была удивлена и ошарашена, насколько у Татьяны Никитичны отличный слог.

2. Хорошая режиссура. Евгений Иосифович Славутин – основатель, художественный руководитель и режиссер театра «Мост». Он заслуженный деятель культуры РФ. Так что тут все понятно, да.

3. Великолепнейшая игра актеров. Слушайте, я в театры хожу каждую неделю. Меня сложно удивить. Но театру «Мост» удалось это сделать. В главной роли (точнее, в главных ролях) можно увидеть Л. А. Давыдову. Она гениально перевоплощается на сцене, причем может сыграть и молодую женщину и 90-летнюю даму. И это чудесно, прелестно и потрясающе. Молодые актеры мастерски создают образ москвичей вековой давности. Вот прекрасная актриса, в снегах и мехах, пришедшая заказать костюм для киносъемок (либо Ю. Вергун, либо А. Голотова). Ах, она прилетела в этот мир, на эту землю лишь чтобы осчастливить нас своей красотой. Вот муж Александры Эрнестовны. Точнее, вот ТРИ мужа (адвокат, врач, чиновник). И все три роли мастерски исполнил Евгений Панферов. «Звезду пленительного счастья» играет Марианна Лемешко. Она не говорит ни слова, но ее песни становятся как бы рамой для спектакля, его составной частью. Ей вторит «Орфей прошедшей эпохи», Роман Зуев, также исполняющий шлягеры прошедших лет. Кстати, вот как можно проверить возраст зрителей. Половину песен я знаю. Анатолий Сафронихин в роли Эммануила Соловья - вот пример актерского мастерства: на сцене это был действительно портной-еврей, робкий, забавный и искренний.

4. Продуманная работа художника. Каждая вещь стоит на сцене не случайно, лишнего ничего нет. Вот трехрогая вешалка. На нее мужья Шурочки будут вешать головные уборы, поэтому рожка три, не больше, не меньше. Вот флакончик, из которого будет душиться Александра Эрнестовна, вот фотокарточка, портрет ее давнего возлюбленного…

Сначала я удивилась, почему в первое действие поставили спектакль по Толстой, а во втором – по Инбер. «Милая Шурочка» все же сильнее. Эта история заставляет нас вспомнить о своих родных, о своем прошлом, пожалеть об упущенных возможностях, подумать о своей жизни. Тогда как «Соловей и роза» - всего лишь милая безделушка. Очаровательная, ароматная, но безделушка. Потом, подумав, оценила чувство такта режиссера. После «Милой Шурочки» зрители ушли бы, погруженные в печаль. Но постановка «Соловей и роза» немного нивелировала это чувство и люди отправились по домам, чувствуя светлую грусть и немного ностальгии, но не тоску.

Искренне рекомендую спектакль. Он исключительно гармоничен.

М Годлевская 30 января 2023, 06:33

"За углом, на асфальтовом пятачке, в мусорных баках кончаются спирали земного существования. А вы думали – где? За облаками, что ли?" (с) "Милая Шура" Татьяна Толста́я

С театром "МОСТ" я почти не знакома, и спектакль "Книга судеб", который я посмотрела 24 января, для меня здесь был всего лишь вторым. Я абсолютно влюблена теперь в этот театр, и в Людмилу Давыдову в частности. Эта актриса поистине звезда, яркая звездочка, сияющая среди огней софитов на сцене театра "МОСТ".

"Книга судеб" - это музыкальный спектакль-дилогия художественного руководителя театра "МОСТ" Евгения Славутина по двум рассказам: "Милая Шура" Татьяны Толсто́й и "Соловей и Роза" Веры Инбер. Первый написан внучкой знаменитого писателя Алексея Толстого. Это история от первого лица об очень одинокой старушке, Александре Эрнестовне. В ее памяти хранится множество историй об ее молодости, о трех мужьях, которых она пережила, о самой сильной любви, которую она потеряла. Не то следуя зову разума, не то страшась бросить уже устоявшийся уклад жизни, но тогда, много лет назад, она обманула человека, которого помнит и теперь. Храня в альбоме поистрепавшийся билетик на поезд, пачку перевязанных писем и созерцая фотографию, стоящую на столе, она сожалеет о своем решении. Дверь в прошлое закрыта наглухо, но ведь должна же быть щелочка в то самое прошлое, как вернуть тот самый миг, чтобы все исправить? Встретившись случайно с Александрой Эрнестовной у Никитских ворот, рассказчица становится ее верным слушателем, переживая с ней все истории. Она привязывается к старушке, часто приходит к ней в гости, но однажды вдруг не застает дома, не застает живой... Так разлетается на осколки чей-то мир длиною в жизнь. Пытаясь найти в мусорном баке у дома альбом, билетик, письма, фотографии, автор старается по кусочкам собрать остатки этого мира, но попытки тщетны...

Я плакала почти весь первый акт - я вспоминала свою бабушку. Так и я когда-то сначала слушала ее истории, а потом пыталась по кусочкам собрать ее мир, расставляя у себя на полках бабушкины книги и фотографии, непременно в тех же рамках, что были у нее, пряча в постельное белье ароматную болгарскую баночку из-под розового масла, которая лежала у бабушки. Я часто думаю о том, почему я так отчаянно пыталась это сделать, сохранить каждую деталь, оставить все эти, казалось бы, бесполезные, никому не нужные вещи. Наверное потому, что я хочу все вернуть, собрать обратно. Не может же быть так, что был человек, были истории, был альбом в ее руках, и вдруг все это исчезло, стало никому не нужным хламом... К тому же, я, как и все остальные, иду той же дорогой - к полному исчезновению. И вся моя память, и все мое "было" окажется в мусорных баках в один миг.

Вторая история в спектакле - "Роза и Соловей". Это рассказ о крепкой любви, которая, однако, не выдерживает долгих лет испытаний и болота под названием "быт". Сколько лет живет любовь? Как сохранить ее в условиях обыденности, не позволив превратиться в камень на шее, тянущий ко дну? Портной Эммануил Соловей душа в душу живет со своей женой Розочкой. Но долгие годы рядом, однообразие в жизни вызывают в нем ощущение какой-то безысходности и тоски. И, подобно птице, томящейся в клетке, душа Соловья, стремилась к весеннему солнцу. Этим солнцем оказалась актриса, которая пришла к портному, чтобы заказать себе костюм: галифе и френч. И как бы ни хотелось ему удержать чувство к верной и любящей жене Розочке, но как прежде уже никогда не будет, ибо мысли его находятся теперь далеко от нее...

Не представляю, как можно два часа почти в одиночку удерживать внимание зрителей, виртуозно перевоплощаясь то в старую беспомощную угасающую старушку, то в молодую полную энергии жгучую красавицу, то в ревнивую домохозяйку. При этом, передавая в зал такую невероятную энергетику, словно морскую волну, одновременно и ласкающую, и сбивающую с ног. Я абсолютно восхищена игрой Людмилы Давыдовой, ведь весь спектакль я видела нее саму, а персонажей, роли которых она исполняла, во всех деталях, с их характерами и внешностью. Между сценами в спектакле артисты исполняли старые, полюбившиеся нам всем с детства песни, старые песни о главном - о любви. Из декораций - подиум, похожий одновременно и на сцену, и на перрон, и на портал между прошлым и будущим. Рядом столик с мелочами, манекен, швейная машинка и старый проигрыватель. Но самой неприметной, и при этом - самой мощной деталью на сцене были часы с зеркальным циферблатом. От них мне становилось не по себе, ведь стрелки на циферблате двигались в непривычном обратном направлении. Вперед в прошлое, в воспоминания, в ушедшее время, к ушедшим людям мы двигались с главными героями вместе со стрелками на часах. Невозможно, а все же как хотелось бы... Подобные часы, только с буквами иврита, есть на синагоге в Праге, и значение там на самом деле немного иное - на иврите текст читается справа налево. Но в этом спектакле часы с обратным ходом словно объединяют две истории в одну.

Я все чаще пишу о том, почему я так сильно люблю театр, и причин, на самом деле очень много. Еще одна из таких причин - возможность пожить чужой жизнью. Да, я жадная, мне мало одной, я хочу знать, как это, быть совсем другим человеком, не собой. Наверняка многие посмотрели в свое время фильм "Быть Джоном Малковичем". Если очень коротко, кукольник нашел дверцу, ведущую в тело знаменитого актера, и превратил это в небольшой бизнес, позволяя за небольшую плату на пятнадцать минут оказаться в теле Джона Малковича. Так и я, приходя в театр, хочу прожить чьи-то чувства, эмоции, оказаться ненадолго в другом месте, в другое время, рядом с другими людьми и в другой ситуации. И именно такие жизненные произведения как "Милая Шура" и "Соловей и Роза", действительно позволяют это сделать!

Мне казалось, понять такую постановку дано не каждому. Ведь только потеряв кого-то и что-то, упустив какие-то возможности в жизни, имея за плечами свои истории и важный только нам хлам, мы в состоянии понять ценность каждого мгновения. Но и режиссеру, и артистам так чувственно удалось передать все переживания, что в зале я не увидела ни одного равнодушного человека. Зрители аплодировали стоя, артистов отпускать не хотели, кричали "Браво!" Особенно восхищались блистательной Людмилой Анатольевной, два часа словно державшей наши сердца в своих ладонях... Я искренне рекомендую этот спектакль зрителям всех возрастов, ведь молодых он научит ценить каждое мгновение, быть смелее, чтобы не жалеть об упущенном, ценить родных людей, делать добро... Остальные же испытают очищающие душу минуты грусти, после которых особенно сильно захочется жить, непременно ярко и смело!

Елена Шмырева 18 февраля 2020, 01:18

Спектакль - прикосновение к душе
Театр МОСТ получил статус государственного профессионального театра в 1999 году, а был он образован на основе Студенческого театра МГУ. Но несмотря на присвоенный статус, солидности и академичности у коллектива, на мой взгляд, не появилось, чувствуется сквознячок несерьезности и ученичества. Плохо ли это? Для меня, нет. На всех спектаклях ощущение вечной весны и умиления. Умиления, подобного тому, какое охватывает на утренниках в детских садах и младших классах школы. Ты понимаешь, что часть исполнителей играет в актеров, но делается это настолько от души, что заставляет переживать не за героев постановок, а именно за исполнителей.
Есть в театре конечно и настоящие профессионалы, такие как замечательная актриса Людмила Давыдова, занятая в спектакле «Книга судеб», поставленном по историям, рассказанным двумя авторами Татьяной Толстой и Верой Инбер. Людмила Давыдова выступала и за Автора, и за главную героиню первой истории — прожившую долгую спокойную жизнь Александру Эрнестовну, и за героиню второй истории — супругу портного Розу Соловей.
Вторым профессионалом в этот вечер был Евгений Никулин, исполнявший роль портного Эммануила Соловья. Эти двое стали полностью неотделимы от своих героев и казалось жили их жизнью. Остальные действующие лица сочными мазками дополняли истории.
И, конечно, повествование было бы неполным без чудесных ретро-песен и романсов, исполненных Марианной Лемешко, Анной Глотовой и потрясающим Сергеем Демьяненко. Тенор последнего отметал все вопросу, почему немолодая Александра Эрнестовна не может забыть Ивана Николаевича, когда-то добивавшегося ее руки. Если тебе ТАК! споют... Мечты...мечты...
Ну, а очарование прекрасной клиентки-незнакомки, которой необходим френч из синего шевиота для сцены, и недошитый пиджак не дают спокойно спать герою второй новеллы — портному Эммануилу Соловью, а ведь у него любящая супруга Розочка и чудный мальчик сын Изенька. Но как спать, если ночи благоухают любовью, а в голове звучат слова Суламифи.
Очаровательнейшая вещь — эта «Книга судеб». Нежная, лиричная, слегка грустная и задумчивая, но ни капли тоски и скуки.

Елена Елена 23 октября 2019, 01:50

Евгений Славутин создал на сцене щемящую историю о бренности нашей жизни.
Первая часть дилогии по рассказу Татьяны Толстой «Милая Шура» – история об одинокой старушке, когда-то бывшей роковой красавицей, настраивает зрителя на мудрое, сочувственное отношение к жизни, заставляет задуматься о том, что все проходит - и молодость, и красота, и богатство.
Был человек и нет человека, а живые живут дальше, не оборачиваясь назад, не цепляясь за прошлое, не храня память. А ведь вместе со смертью человека исчез целый мир, и некому сохранить хоть бы его осколки…
«За углом, на асфальтовом пятачке, в мусорных баках кончаются спирали земного существования. А вы думали - где? За облаками, что ли?...»
Исполнительница ролей Автора и Милой Шуры – Людмила Давыдова виртуозно переходя от одной роли к другой, рассказывает нам о сентиментальной, романтичной и впечатлительной 96-летней Александре Эрнестовне, выпавшей из жесткого хронологического времени в вечность (вероятно, поэтому одним из элементов сценографии здесь служат часы, выполненные как-бы в зеркальном отражении, с идущими назад стрелками).
Сдержать в конце первой новеллы слезы было просто невозможно!
Вторая часть спектакля по рассказу Веры Инбер «Соловей и Роза» мне тоже понравилась, но так глубоко, как первая, не тронула…
Вера Инбер с потрясающим юмором рассказывает историю портного по фамилии Соловей и его жены Розы. О том, как покой этой скромной семьи был нарушен актрисой, заказавшей галифе для фильма и покорившей невзначай немолодого уже человека.
И опять режиссер мастерски погрузил зрителей в атмосферу 30-40 годов 20 века (декорации, костюмы, патефонная музыка, песни), опять мы окунулись с головой в мир героев новеллы Веры Инбер и прожили с ними непростой отрезок их жизни…
И блистала в роли Розы опять Людмила Давыдова!
Уверена, что спектакль «Книга судеб» никого не оставит равнодушным. Он цепляет и душу, и сердце зрителей и заставляет посмотреть по иному на то, что еще до его начала им казалось таким важным…

Анастасия 18 июня 2019, 11:40

Опять уютный театр на Садовом кольце, вновь полный зал, уютный свет... И чудеса начались. Сначала зрители перенеслись в начало ХХ века, история "Милая Шура", сейчас уже, конечно, Александра Эрнестовна, но тогда веселая, красивая, легкая... После антракта совсем другая любовь, но тоже настоящая, живая, понятная. Сказать, что мне понравилось, не сказать ничего. Даже все песни были очень точно подобраны и "вписались" в рассказы, а уж исполнены были великолепно. Браво!

Никита 7 ноября 2016, 08:36

"Книга судеб" в театре МОСТ.
Безумно точная актёрская игра Людмилы Давыдовой что в первой, что во второй части спектакля) также, в первом действии очень понравились песни в исполнении Яны Лемешко - очень красиво!!)
Во второй части спектакля порадовала актёрская игра Евгения Никулина и Яны Лемешко!! Точное попадание у Георгия Антонова!! И буквально минутное появление миллиционера в исполнении Евгения Панфёрова тоже порадовало!)
Спасибо за спектакль!)))

Ирина Мясковская 22 июня 2016, 12:34

07.06.2016, 09:02, "Мясковская Ирина" <myaskovskaya.irina@yandex.ru>:

Людмила- автор и герой-
Почти столетняя старушка
Воспоминаний милых рой,
Пока жива,он не разрушен!
В нем сожаленья о любви,
За чьим призывом не решилась
На юг умчаться...В тот прилив,
Где холст двоих Судьба прошила.
С той Нежностью течет рассказ,
Что словом теплым старость греет,
Отогревает-и не раз!-
Уже замерзшее доверье.
А в состраданье пробужден
И призрак ждавшего Ивана,-
Роман их заново рожден
Раскаянием неустанным!
В ней юной ,т о й, ,романс звучит
Как сгусток непрожитый счастья!
Романс мужской ему вторит
Под аркой, где могли встречаться!
И голос молодо звенит,
Охваченный воспоминаньем
А за мгновеньем вслед-винит
Себя :Иван мой изнывает!
Повтор все гуще :"Приезжай!.."
Повтор все тише, безнадежней,
Уж вещи собраны,лежат...
И саквояж ... навеки сложен...
Утянут сгорбленным бомжом...
Там профиль в шляпке был и ОН,
 Терзавший душу:... нужен...
                                      сужен...
И Состраданье вознеслось
Молитвою к Тому,Кто Может...
В пространстве Чудо сопряглось,
СБЫЛОСЬ-и есть ли что -дороже?!-
На ТОМ перроне-век тому!-
Где ждал ее любимый ,лучший!..
Она,прорвав столетья тьму,
Явилась-БЫТЬ МЕЧТЕ,НЕ МУЧИТЬ!

Как сердцу честный ,юный МОСТ
Мил : Искренность - зовет к ответу!
 Одно лицо-три мужа! Нос
Не повернув на смерть их,
                                          как заветное,
Лишь письма,фото берегла
К Ивану ,к морю в о з л е т а л а
Как на счетах
                        тогда она могла?!...
А без любви - всей жизнью просчиталась...
А трое -на одно лицо-,
Забавны,но и ,беззащитны-
В характерности тонкой,на все сто!

Ведомый Театром, к притче подойдешь
Забытых, преданных ты в памяти найдешь
Свой хлев сует
 старательно расчистив
Все там убрав,.что затеняет свет
И лучезарный храм - неспешно возведешь
В Любви служенье - драгоценном,истовом!
=====================
Весна -лучистыми очами,
Весна-напоенно!-речами
О трепетной Москве рассказ
Заводит авторский Людмила -
Волной весенней муть в нас смыло!
Мы вовлекаемся искать
Оживших Соловья и Розу,
Чтоб расцвела на сцене проза!

Спешит к машинке наш портной
Влюбленный в дело и в супругу
Шипами ревности подруга
Сердясь,поранит Соловья!
Но чуть ослабнет рук подпруга,
Уж Песней Песнь он напоет
С ним весело машинка шьет!
В ночь -сон ужасный .Комиссаром
Небезызвестной ВЧК ...
...Пиджак заходит!! Мастер старый
Повинен:"Что за вы-та-чка??.."
И перепуганная Роза
В сон рвется! - в бой за Соловья,-
Пиджак уходит,с ним угрозы...
Пора уж солнцу засиять!
Весны контрастные мотивы
Ритм буйных Изиных гвоздей
И Розиной мольбы извивы
Весны мелодия -везде!-
В оберегающей заботе
О вдохновенье Соловья!..
Вдруг в дверь звонок .Что за работа?
Остолбенев стоит семья!
Поет красуясь,улыбаясь
Влетела дива,Суламифь!
Наш обмер Муня, обмеряет ...
И в сантиметрах славит миф!
Как горестны метанья Розы
Вокруг полета Соловья
В нем свежесть яблочных амброзий,
В нем строфы древние горят!...
Не спится Соловью - ни ночи,
И Роза слышит от него
ПОЙДЕМ В КИНО!?
Конечно,хочет!!!
Вновь сладость в душах ветер вьет!
И освещенные экраном
Склонятся нежно голубки...
Но галифе,что так исправно
Артистке сшил,не -да-ле-ки!
На диве,что спасла всю шахту,
Свои увидев галифе,
Он закричал,не просто ахнул-
О, Розы аутодафе!
Поняв,что путаница вышла,
Сплыл (в танце!) милиционер-
Как все,тонув в цветенье вишен...
А в Соловье - нет полумер!
И,выскользнув в ночи из дому
Он розу Суламифи нес
Да, посвятил,едва знакомой:
Свой фимиам - Любви вознес!
Потом к родной вернувшись Розе
Печальный Соловей согрет -
В любови старой без коррозий
Лучится тихий нежный свет!

Есть в послевкусье представленья
Благоухание Весны
Труд с песней-сердцу в упоенье,
Любови сладостные сны,
Весною опьяненность - в танце,
Что вдруг захлестывает всех!,
Потайная любовь,без глянца
И притязанья на успех,
Но с тою щедрой полнотою,
(Что в Жизни-лучшие дары)...
Течет - Проточная! - рекою,
А на порогах ...говорит!

И Роза,и Весна,и автор
- В т р о й н о м лучении Любви!
Давыдовой игра п р е к р а с н а -
В ансамбле сильном дух живит!
И Режиссуре Сердца тонкой
Открыт и зритель,как актер!
А Соловей? Тон чистый,звонкий-
Трель Света! - Нежностью простер.

ирина мясковская
театровед, поэт, стихотворный переводчик

Юрий Кузнецов 24 февраля 2014, 11:53

Людмила Давыдова не перестает жечь и радовать. Спектакль, конечно, очень "женский" по духу. Наверно, сказывается то, что авторы произведений - женщины. Ничего против такого не имею, просто это - своя атмосфера. Мы ходили с девушкой, и ей понравилось больше, чем мне. Вторая часть более активная, хотя перевоплощения Давыдовой в первом акте - высший класс. Также я не большой любитель песен, но это уже кому как. В целом спектакль понравился. Хороший юмор, и уходишь с приподнятым настроением.

Рия Ференец 8 мая 2013, 02:27

Мой любимый спектакль.
Смотрела уже не один раз.
Что ещё тут добавить...Приходите...
Очень интимный, духовный, светлый и...весенний спектакль)

Радмила Морозова 19 марта 2011, 04:08

Необыкновенно добрый спектакль!!Кажется,что действительно попадаешь в книгу,совершенно разных,но ,вместе с тем, двух трогательных историй,судеб людей!Особенно завлекла жизнь нежной,искренней,удивительной Шуры! Очень приятные актеры!Спасибо!

Катя Столярова 2 октября 2010, 01:36

Чудесный, добрый, светлый, настоящий спектакль! Спасибо огромное за то, что есть еще в Москве места, где можно вспомнить о традициях хорошего русского театра!

veshvsebe 30 сентября 2010, 08:41

Спасибо за этот спектакль. Немного таких сейчас - хороших, завораживающих, в хорошем смысле литературных! Жалко, что про этот спектакль так мало знают, но, думаю, что те, кто хоть раз был на Книге Судеб, помнят это ощущение радости вперемешку со щемящей грустью, которое остается после спектакля.
Я - честно - пошла звонить своей бабушке, просто - поговорить:)
не знаю, можно ли это считать рецензией, но...

Lena 29 сентября 2011, 09:46

Огромная благодарность за прекрасный спектакль. Первый раз побывали в этом театре и неожиданная радость... Открыла для себя удивительных актеров и прерасную пьесу . "утолили мою жажду яблоками..."

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма