Гафт и Ахеджакова сыграли в карты.
Спектакль Волчек стоит особняком от всего, что сегодня происходит в театре. Никакой нарочитой режиссуры, самолюбования или сложных концепций. Не примитивно, но по-хорошему просто. Всё главное в истории про двух одиноких стариков, сосредоточено в актерской игре. В узнаваемой, но всегда разной мимике, интонациях, жестах, взглядах и улыбках. Не текст важен, а то, как он произносится, какие феноменальные паузы держат актеры.
Философия старости — ее, будем честны, нет в американской пьесе (как нет там и особой глубины), но она есть в спектакле Волчек. В неуютном и богом забытом доме для престарелых двое неудачника находят друг друга, чтобы сыграть с десяток партий в карточную игру под названием джин. Веллеру-Гафту будет отчаянно не везти (прямо как в жизни), он будет громко чертыхаться и крушить все вокруг. Фонсия-Ахеджакова — выигрывать и забавно этим гордиться. Потом партии превратятся в битвы, последняя закончится грандиозным карточным вихрем. Он пронесется по сцене и оставит после себя трагическую тишину. В ней герои откроют друг перед другом все карты, поймут, что в проигравших остались оба. В джин выиграла судьба. Зато ждать конца она (судьба эта) «разрешила» не по-одному, а взявшись за руки.
фото Михаила Гутермана