Отзывы о "Мастер и Маргарита"

Оценка редакции
Анастасия 8 декабря 2019, 12:00

В начале недели побывала в Театре им. М.А. Булгакова на постановке Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита». Постановка далекая от классики, даже текст по постановке отличается по последовательности от книги. Но в этом есть своя фишка.
Конечно, играть этот спектакль именно в том доме, который сыграл немалую роль в романе, — лучших декораций не найти. А театральный зал был примером того самого пятого измерения:
Коровьев сладко ухмыльнулся, отчего тени шевельнулись в складках у его носа. – Самое несложное из всего! – ответил он. – Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!
Особенно понравилось перемещение актеров по зрительному залу, выход с балкона здесь превращается в выход из окошка.
Воланд Сергея Алдонина прекрасен, ему веришь от первого до последнего слова. А за счет того, что зал компактный и хорошо видишь глаза актера, то проникаешься «безуминкой», без которой такой образ просто не получится.
Свита Воланда с легкостью преображалась в других героев. Но особенно понравилось решение с тем, кто был Иешуа. Филипп Бледный очень хорошо справился с ролями и Ивана Бездомного, и Иешуа.
Один из немногих спектаклей «Мастер и Маргарита», где мне очень нравится Маргарита, в исполнении Екатерины Климовой.
Спектакль получился в жанре фарса, фантасмагории, да и сам режиссер Сергей Алдонин определяет постановку как «трагикомические фантазии по мотивам романа». Чем-то по настроению перекликается с фантазиями по мотивам от Романа Виктюка.

Мадикен 23 мая 2019, 07:42

Мне давно хотелось посмотреть «Мастер и Маргариту» в театре Булгакова. Именно этот спектакль и именно в этом месте, где подлинная жизнь автора пересекается с игрой его разума, где по сей день живут некоторые его герои, уже своей, совершенно самостоятельной жизнью. Тут и весьма упитанный кот Бегемот, который, лежа на ступеньках посреди лестницы, даже не подумает подвинуться. Тут и Коровин, с которым можно случайно столкнуться нос к носу во время экскурсии в темном уголке музея… И так чудесно, что именно 15 мая вдень рождения Михаила Булгакова, чудесным образом совпадающего с днем рождения музея-театра, которому в этом году исполнилось 15 лет, я посмотрела эту невероятную постановку.
Вообще оценивать спектакль через призму приподнятого настроения, особой любви к театру Булгакова, соседства в зале с известными людьми, а также наличия огромного праздничного торта очень сложно. Кроме всего перечисленного, нам повезло увидеть потрясающий актерский состав. Воланда играл сам режиссер – Сергей Алдонин. Это вообще 100% попадание в роль. И внешность, и голос, и харизма, и манера движения – все просто идеально и гениально. Сергей Фролов в роли Берлиоза, - это было чудо! Игра, мимика, внешний вид – от костюма до шляпы. Ощущение полного погружения в 20-е годы. Ожидаемо прекрасна Екатерина Климова в роли Маргариты. А Филипп Бледный хорош в роли Бездомного. Кто немного выбивался из этой когорты любимых актеров, так это Илья Исаев в роли Мастера. Как-то привычнее видеть Мастера сухопарым и болезненно-бледным. Но Илью Исаева я преданно люблю за его потрясающие роли в РАМТе. И верю ему на сцене безоговорочно! Единственный странный и абсолютно провальный образ – это кот Бегемот. И актер, и костюм, и роль, - все вызвало недоумение. И в спектакле он толком не сыграл, и актер щуплый, худой, не пластичный, как будто сам себе удивлялся весь спектакль.
Что касается самой постановки , - я думаю, что она упирается в возможности сцены, а они не велики. Сюжетная линия с Понтием Пилатом практически опущена. Оставлены лишь фрагменты, необходимые для связного повествования. Также опущены такие сложные для театральной постановки моменты, как полет Маргариты, а великий бал у сатаны представлен танцем. Не нужно ждать от спектакля фанатичного следования Булгакову, но дух и настроение романа вы сумеете прочувствовать. Сцена на Патриарших, свита Воланда – реалистичны и атмосферны. Варьете порадовал импровизацией со зрителями. Но деньги с потолка не падали. А жаль! :) Кстати, Сергей Алдонин не просто играет роль Воланда, он еще и режиссер этого спектакля, который поставил еще учась в Гитисе почти двадцать лет назад. С тех пор спектакль, конечно же, изменился, но стиль автора узнаваем. И очень созвучен стилю театра, музея и, мне кажется, самому Михаилу Булгакову.

светлана 11 апреля 2019, 07:51

В театре "Театр им. М.А. Булгакова" я побывала в первый раз. Кроме театра здесь также расположен музей им М.А.Булгакова, в котором проводятся театрализованные и автобусные экскурсии, по мотивам романа "Мастер и Маргарита". Сам театр небольшой, всего 13 рядов. На спектакле "Мастер и Маргарита" зал был полон, в основном молодежь. Режиссер спектакля Сергей Алдонин, он же играет главную роль - Воланда. Спектакль начался довольно необычно: в полной темноте случился разговор четырех человек, которые потом освятили себя фонариками. Не сложно догадаться, что эта была шайка Воланда: Коровьев, Гелла, Азазело и Бегемот. Ознаменовав таким образом свое появление, они исчезли, представив возможность зрителям наблюдать за сюжетом спектакля. Спектакль интересный, сюжетная линия полностью повторяет роман. Есть правда и некоторые изменения, реплики на "злобу дня". Сцена в варьете интересно поставлена. Конферансье веселил зрителей, показывал "фокусы" , а некоторые зрители даже побывали на сцене. Вообще в спектакле множество перемещений, актеры уходили и приходили в зал или из зала и даже лазили в окно. Благодаря этому казалось, что это не игра и не спектакль, а действительно происходит взаправду и прямо с нами. Отличная сцена бала у Воланда. Костюмы яркие и интересные, не ожидала такого буйства красок. Обычно бал представлен темным цветом, тяжелой музыкой. Тут все наоборот: костюмы как на карнавале, а музыка танцевальная и довольно веселая. Линия Иешуа Ганоцри показана необычно, ее не играли отдельные актеры, а проговаривали Маргарита, Бездомный и Воланд. Интересно получилось. Декорации минимальны. В первом акте: остановка, лавочка и пианино. Во втором акте: также пианино и кровать. Но декорации тут и не нужны как бы. Главное это игра актеров. Играли все хорошо. Некоторые актеры не соответствовали моему представлению о них по роману, но это даже интересно: взглянуть по-новому на привычные персонажи под другим углом. Самым ярким непривычным образом для меня явилась Гелла, сыгранная Натальей Булыга. Обычно неразговорчивая и неприметная, тут она предстает перед нами активной и довольно болтливой. Больше всего мне понравились Воланд, в исполнении Сергея Алдонина и Бездомный, в исполнении Филиппа Бледного. Воланд получился не только властным и сильным, но и очень ироничным. Его реплики били как будто не в бровь, а в глаз. Бездомный мне раскрылся с новой стороны: в романе я не особо обращала на него внимание, а тут он представлен одним из главных героев. Ведь именно он ведет разговор с Мастером и раскрывает историю Иешуа Ганоцри.
Хороший спектакль, время пролетело незаметно и немного жаль было расставаться с любимыми героями.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма