В Et cetera сыграли лишнего.

Эстафетную палочку шекспировского юбилея подхватил театра Et cetera. Здесь состоялась премьера спектакля Роберта Стуруа, который, к слову, в театральном мире признан шекспировским гуру. В театре Калягина это третья постановка легендарного грузинского режиссера, в основе которой лежит произведение английского барда. До этого зрители видели «Шейлока» и «Бурю». Настал очередь «Комедии ошибок». Как всегда у Стуруа, постановка случилась сказочно красивая (художник Георгий Алексии-Месхишвили), музыкальная (композитор Гия Канчелли) и с философским подтекстом. Не хватает одного: актерских работ, отличных от тех, которые были продемонстрированы.

Труппа в театре Калягина не сказать, чтобы гениальная, но отнюдь не слабая. Главные роли в премьерной «Комедии» достались Владимиру Скворцову, Кириллу Щербине, Ольге Котельниковой, Наталье Благих и др. Всё это актеры известные и серьезные.

Очень может быть, что изображать балаган им было «заказано» и в самом ближайшем будущем заказчики поймут, что лучше иначе. Но на премьерных показах нарочитая игра на зрителя, заламывание рук, визг вместо смеха и крик вместо слова, действовали на нервы. Особенно, учитывая тот непреложный факт, что за внешностью комедии про двух разлученных в детстве братьев-близнецов (и путаницу, возникшую в городе, когда они оказались там оба), у Стуруа скрывается чуть ли не трагедия. Про то, как легко обмануться в наше только кажущийся веселым век, как страшно всем нам живется, и как от страха этого деться некуда. В любой миг каждый из нас может попасть в тюрьму за долги другого человека, жена может изменить, верный друг посчитать умалишенным. А разбираться, в чем причина, никто не посмеет. Побоятся властей.

Зачем было наделять таким прекрасным и узнаваемым посылом зрелище, разыгранное исключительно как без пяти минут эстрадное шоу, остается загадкой. Тем более загадочен финал, похожий на финал мюзикла. Когда все выбегают и поют про «любовь у нас, вас, всех». Пока спектакль оставляет двоякое впечатление: узнаваемость режиссерского почерка Стуруа и его зрелищность — безусловные плюсы. Остается надеяться, что в будущем к ним прибавятся также более спокойная и убедительная актерская манера и оправданность каждой сценической метаморфозы.

фото: Екатерина Цветкова