В 1936 году композитор Сергей Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и Волк» — про пионера, который не боялся волков. Сюжет был немудрен, главная роль отводилась музыке. За каждым героем закрепили свой музыкальный инструмент. 

Фото: Сергей Садов

Вот фагот — ворчит как старый дед, вот контрабас, альты, виолончели, скрипки — задорные как мальчишка, которого они изображают. Крякает как утка кларнет, свистит птичкой флейта — спорят, кто из них имеет право называться «настоящей птицей». Три громкоголосые валторны изображают волка. И вот, драматичный момент (малыши могут и расплакаться) — волк сожрал уточку! Прибежали охотники, тут и Петя помогает, спеленали волка вместе и отвезли в зоопарк под гром литавр. Конец? Нет — антракт!

В 2013 году вышло продолжение, автором которого стал современный композитор Петр Поспелов. В оркестр добавляется труба и тромбон, изображающие по замыслу автора райских животных — черепаху и кита. Злодей, как и полагается в продолжении, снова на свободе. В его животе преспокойно поживает утка, она обзавелась хозяйством и вовсе не хочет, чтобы волк ел Петю. Волк, как джентльмен, соглашается. Но сказке нужен новый злодей — потому что история у нас не заканчивается, наоборот, — она подходит к своему апогею. Кто же он, мы вам не скажем, иначе будет неинтересно. Но гарантируем — будет неожиданно. Немножко страшно. И иногда — смешно.

Кстати, самое главное — театр то кукольный! А значит героев изображают куклы. Не не те, которые на ниточках, нет, это современные каркасные куклы из металла, которые кукольники практически надевают на себя, и при этом выглядят совершенно органично. Т.е. кошка — это настоящая «кошка», а птичка — это не швабра, это …«птичка»! Естественно, сказке необходим рассказчик. Самым первым была сама Наталия Сац, автор первоначальной идеи музыкального ликбеза для детей. В современной версии рассказчиками стали ...дирижеры, которым для этого даже пришлось пройти курсы сценической речи.