Отзывы о "Лада, или Радость"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
6 февраля 2014

«Лада, или Радость»: повесть о нециничном человеке

«Лада, или радость»: история о неценичном человеке
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.
 
В репертуаре РАМТа появился уникальный спектакль. На фоне скандальных премьер, с непременным посылом «жизнь чудовищна, и катастрофа неизбежна», «Лада» Марины Брусникиной как родниковая вода в городе. Такая же невозможная и чистая. Если вам захочется остановить суету внутри и вокруг, послушать щемящую правду о нециничном человеке, не сомневайтесь – это ровно то, что нужно.
 
Брусникина -  мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera  и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он – и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается,  кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные  не осуждают, его боятся. Звезды рамтовской труппы с таким упоением играют «в  деревню», что не верить им невозможно. Собака Лада (блистательная работа Нелли Уваровой) сначала воет от тоски по юной хозяйке, которая жила в деревне только три летних месяца. Затем осторожничает со старушкой Александрой Егоровной (как всегда убедительная Татьяна Матюхова), на которую нерадивые дачники оставили ненужную животину. А потом проникается к этой самой Егоровне преданной любовью. Лада бросается на волков, напавших голодной зимой на сухонькую пенсионерку. И без того обиженную судьбой, потерявшую любимых мужа и сына, и только в смешной и дурашливой псине обретшей смысл жить дальше. К великой радости «подружек», Ладу спасает добрый медбрат Скорой помощи (Виктор Панченко), вызванный предприимчивым соседом Егоровны. Вся деревня буквально заходится от счастья. Веселится гастарбайтер «Чебурек» (великолепная и ироничная работа Алексея Блохина), его друг, вечно пьяный задира Жора сыпет цитатами и поет похабные песенки вперемешку с хитами советской эстрады (выдающаяся роль Тараса Епифанцева), отплясывает хабалистая продавщица… Вдруг в этот душевный праздник вклинивается «лишний» эпизод: на сцене появляются два антагониста: автор и критик,  цинично рассуждающий о том, что современная история непременно должна быть чернушной.  Друг друга переубедить они не могут, зато публике дают повод задуматься. Действительно, «да что ж плохого в любви к хорошему»? И действительно, «почему  в «сериале для домохозяйке разом нарушаются все 10 заповедей»?. Нефальшивые счастливые финалы  (как и чувство братствоа между чужими и непохожими друг на друга людьми, и дружба между собакой и человеком) возможны, - и на сцене, и в жизни. 
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.
 
В репертуаре РАМТа появился уникальный спектакль. На фоне скандальных премьер, с непременным посылом «жизнь чудовищна, и катастрофа неизбежна», «Лада» Марины Брусникиной как родниковая вода в городе. Такая же невозможная и чистая. Если вам захочется остановить суету внутри и вокруг, послушать щемящую правду о нециничном человеке, не сомневайтесь  это ровно то, что нужно.
 
Брусникина — мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera  и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он  и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается,  кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные  не осуждают, его боятся.
 
Звезды рамтовской труппы с таким упоением играют «в  деревню», что не верить им невозможно. Собака Лада (блистательная работа Нелли Уваровой) сначала воет от тоски по юной хозяйке, которая жила в деревне только три летних месяца. Затем осторожничает со старушкой Александрой Егоровной (как всегда убедительная Татьяна Матюхова), на которую нерадивые дачники оставили ненужную животину. А потом проникается к этой самой Егоровне преданной любовью. Лада бросается на волков, напавших голодной зимой на сухонькую пенсионерку. И без того обиженную судьбой, потерявшую любимых мужа и сына, и только в смешной и дурашливой псине обретшей смысл жить дальше. К великой радости «подружек», Ладу спасает добрый медбрат Скорой помощи (Виктор Панченко), вызванный предприимчивым соседом Егоровны. Вся деревня буквально заходится от счастья. Веселится гастарбайтер «Чебурек» (великолепная и ироничная работа Алексея Блохина), его друг, вечно пьяный задира Жора сыпет цитатами и поет похабные песенки вперемешку с хитами советской эстрады (выдающаяся роль Тараса Епифанцева), отплясывает хабалистая продавщица…
 
Вдруг в этот душевный праздник вклинивается «лишний» эпизод: на сцене появляются два антагониста: автор и критик, рассуждающий о том, что современная история непременно должна быть чернушной.  Друг друга переубедить они не могут, зато публике дают повод задуматься. Действительно, «да что ж плохого в любви к хорошему»? И действительно, «почему  в любом сериале для домохозяек разом нарушаются все 10 заповедей»?Нефальшивые счастливые финалы  (как и чувство братства между чужими и непохожими друг на друга людьми) возможны,  и на сцене, и в жизни. 
 

Отзывы о ««Лада, или Радость»: повесть о нециничном человеке»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.