«Лада, или радость»: история о неценичном человеке
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.
 
В репертуаре РАМТа появился уникальный спектакль. На фоне скандальных премьер, с непременным посылом «жизнь чудовищна, и катастрофа неизбежна», «Лада» Марины Брусникиной как родниковая вода в городе. Такая же невозможная и чистая. Если вам захочется остановить суету внутри и вокруг, послушать щемящую правду о нециничном человеке, не сомневайтесь – это ровно то, что нужно.
 
Брусникина -  мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera  и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он – и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается,  кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные  не осуждают, его боятся. Звезды рамтовской труппы с таким упоением играют «в  деревню», что не верить им невозможно. Собака Лада (блистательная работа Нелли Уваровой) сначала воет от тоски по юной хозяйке, которая жила в деревне только три летних месяца. Затем осторожничает со старушкой Александрой Егоровной (как всегда убедительная Татьяна Матюхова), на которую нерадивые дачники оставили ненужную животину. А потом проникается к этой самой Егоровне преданной любовью. Лада бросается на волков, напавших голодной зимой на сухонькую пенсионерку. И без того обиженную судьбой, потерявшую любимых мужа и сына, и только в смешной и дурашливой псине обретшей смысл жить дальше. К великой радости «подружек», Ладу спасает добрый медбрат Скорой помощи (Виктор Панченко), вызванный предприимчивым соседом Егоровны. Вся деревня буквально заходится от счастья. Веселится гастарбайтер «Чебурек» (великолепная и ироничная работа Алексея Блохина), его друг, вечно пьяный задира Жора сыпет цитатами и поет похабные песенки вперемешку с хитами советской эстрады (выдающаяся роль Тараса Епифанцева), отплясывает хабалистая продавщица… Вдруг в этот душевный праздник вклинивается «лишний» эпизод: на сцене появляются два антагониста: автор и критик,  цинично рассуждающий о том, что современная история непременно должна быть чернушной.  Друг друга переубедить они не могут, зато публике дают повод задуматься. Действительно, «да что ж плохого в любви к хорошему»? И действительно, «почему  в «сериале для домохозяйке разом нарушаются все 10 заповедей»?. Нефальшивые счастливые финалы  (как и чувство братствоа между чужими и непохожими друг на друга людьми, и дружба между собакой и человеком) возможны, - и на сцене, и в жизни. 
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.
 
В репертуаре РАМТа появился уникальный спектакль. На фоне скандальных премьер, с непременным посылом «жизнь чудовищна, и катастрофа неизбежна», «Лада» Марины Брусникиной как родниковая вода в городе. Такая же невозможная и чистая. Если вам захочется остановить суету внутри и вокруг, послушать щемящую правду о нециничном человеке, не сомневайтесь  это ровно то, что нужно.
 
Брусникина — мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera  и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он  и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается,  кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные  не осуждают, его боятся.
 
Звезды рамтовской труппы с таким упоением играют «в  деревню», что не верить им невозможно. Собака Лада (блистательная работа Нелли Уваровой) сначала воет от тоски по юной хозяйке, которая жила в деревне только три летних месяца. Затем осторожничает со старушкой Александрой Егоровной (как всегда убедительная Татьяна Матюхова), на которую нерадивые дачники оставили ненужную животину. А потом проникается к этой самой Егоровне преданной любовью. Лада бросается на волков, напавших голодной зимой на сухонькую пенсионерку. И без того обиженную судьбой, потерявшую любимых мужа и сына, и только в смешной и дурашливой псине обретшей смысл жить дальше. К великой радости «подружек», Ладу спасает добрый медбрат Скорой помощи (Виктор Панченко), вызванный предприимчивым соседом Егоровны. Вся деревня буквально заходится от счастья. Веселится гастарбайтер «Чебурек» (великолепная и ироничная работа Алексея Блохина), его друг, вечно пьяный задира Жора сыпет цитатами и поет похабные песенки вперемешку с хитами советской эстрады (выдающаяся роль Тараса Епифанцева), отплясывает хабалистая продавщица…
 
Вдруг в этот душевный праздник вклинивается «лишний» эпизод: на сцене появляются два антагониста: автор и критик, рассуждающий о том, что современная история непременно должна быть чернушной.  Друг друга переубедить они не могут, зато публике дают повод задуматься. Действительно, «да что ж плохого в любви к хорошему»? И действительно, «почему  в любом сериале для домохозяек разом нарушаются все 10 заповедей»?Нефальшивые счастливые финалы  (как и чувство братства между чужими и непохожими друг на друга людьми) возможны,  и на сцене, и в жизни.