«Лада, или радость»: история о неценичном человеке
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.
В репертуаре РАМТа появился уникальный спектакль. На фоне скандальных премьер, с непременным посылом «жизнь чудовищна, и катастрофа неизбежна», «Лада» Марины Брусникиной как родниковая вода в городе. Такая же невозможная и чистая. Если вам захочется остановить суету внутри и вокруг, послушать щемящую правду о нециничном человеке, не сомневайтесь – это ровно то, что нужно.
Брусникина - мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он – и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается, кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные не осуждают, его боятся. Звезды рамтовской труппы с таким упоением играют «в деревню», что не верить им невозможно. Собака Лада (блистательная работа Нелли Уваровой) сначала воет от тоски по юной хозяйке, которая жила в деревне только три летних месяца. Затем осторожничает со старушкой Александрой Егоровной (как всегда убедительная Татьяна Матюхова), на которую нерадивые дачники оставили ненужную животину. А потом проникается к этой самой Егоровне преданной любовью. Лада бросается на волков, напавших голодной зимой на сухонькую пенсионерку. И без того обиженную судьбой, потерявшую любимых мужа и сына, и только в смешной и дурашливой псине обретшей смысл жить дальше. К великой радости «подружек», Ладу спасает добрый медбрат Скорой помощи (Виктор Панченко), вызванный предприимчивым соседом Егоровны. Вся деревня буквально заходится от счастья. Веселится гастарбайтер «Чебурек» (великолепная и ироничная работа Алексея Блохина), его друг, вечно пьяный задира Жора сыпет цитатами и поет похабные песенки вперемешку с хитами советской эстрады (выдающаяся роль Тараса Епифанцева), отплясывает хабалистая продавщица… Вдруг в этот душевный праздник вклинивается «лишний» эпизод: на сцене появляются два антагониста: автор и критик, цинично рассуждающий о том, что современная история непременно должна быть чернушной. Друг друга переубедить они не могут, зато публике дают повод задуматься. Действительно, «да что ж плохого в любви к хорошему»? И действительно, «почему в «сериале для домохозяйке разом нарушаются все 10 заповедей»?. Нефальшивые счастливые финалы (как и чувство братствоа между чужими и непохожими друг на друга людьми, и дружба между собакой и человеком) возможны, - и на сцене, и в жизни.
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.
«Лада, или Радост. Источник: «Лада, или Радост. Автор: «Лада, или Радост
Брусникина — мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он — и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается, кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные не осуждают, его боятся.
«Лада, или Радост. Источник: «Лада, или Радост. Автор: «Лада, или Радост
«Лада, или Радост. Источник: «Лада, или Радост. Автор: «Лада, или Радост