Последние свидания

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
27 сентября 2013

«Последние свидания»: на страже стиля

В Мастерской Фоменко играют Бунина.

Первая премьера сезона в «Мастерской» выросла из знаменитых вечеров проб и ошибок. Сноска на этот факт имеется даже в программке. Надо признать, эта самая сноска и определяет впечатление от спектакля. «Последние свидания» очень хороши в качестве пробной, ученической работы. И мало чем примечательны, если смотреть на них как на полноценный репертуарный продукт.

Бунин — идеальный автор для «Мастерской». С тем же «легким дыханием», с ностальгическим привкусом ушедшей эпохи, с ощущением счастья, растворенного в воздухе. Спектакль по «Темным аллеям» рано или поздно должен был здесь появиться. Молодой режиссер Юрий Титов выбрал для инсценировки четыре рассказа — «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид». Все они о любви, которая была, но не сбылась. И о людях, которые упустили свое счастье.

Сладкая тоска воспоминаний здесь главное действующее лицо. Она буквально гипнотизирует зрителя, который с горечью узнает собственную случайную влюбленность или внезапное большое чувство. Рассказы изобилуют нежными полутонами и робкими намеками. Все вышеперечисленное — конек фоменок и старого, и нового «созыва». Они, как никто, умеют показывать, что значит жить светло и сожалеть красиво. Одно только «но» — на «Свиданиях» не отпускает чувство, что их уже играли здесь, на Старой сцене.

Невозможно не восхищаться тем, как ловко фоменки копирует свой собственный почерк. Преувеличенная театральность, озорные песни, упоительная игра в иронию. Роскошные костюмы и занятная сценография тоже никуда не исчезли. Все без исключения актеры, занятые в премьере, прекрасны. На их умные и тонкие работы смотреть — особенное и ни с чем не сравнимое удовольствие.

И все же... милые, но вторичные зарисовки вместо сильных премьер? — не верный ли это признак топтания на месте? Так хочется верить, что похвальное стремление сохранить стиль Петра Наумовича не обернется для замечательного театром регрессом.

фото Ларисы Герасимчук

Отзывы о ««Последние свидания»: на страже стиля»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.