Наталья Витвицкая
27 декабря 2013

«Восковые крылья»: вкусная добавка

В МАМТе поставили еще один балет Иржи Килиана.

В репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко появилась еще одна одноактовка великого чеха. Благодаря ей сложился полноценный и пока единственный «Вечер килиановских балетов». Отныне шедевры «Шесть танцев», «Маленькая смерть» и «Бессонницу» предваряют «Восковые крылья». Балет, ставший культовым задолго до премьеры в российской столице.

Всего пару лет назад живой классик не соглашался отдавать права на свои постановки в Москве, боялся, что «не потянут». Но МАМТ уговорил и доказал, что русским танцовщикам, с их академической выучкой, подвластна самая сложная современная хореография. Когда танцевать надо, делая вид, что не танцуешь, а в игрушки играешь. Когда за кулисами — многочасовой адский труд, а на сцене — лаконизм, простота и обязательное для килиановского стиля безэмоциональное лицо. «Крылья» — один из самых непростых для восприятия балетов. В нем нет иронии и юмора, присущих вошедшим в репертуар театра ранее одноактовкам на музыку Моцарта. Нет интересных костюмов или удивительных декораций. Есть черный задник, музыка Бибера, Баха Кейджа и Гласса, и несколько пар танцующих в черных купальниках.

Единственный зрелищный момент — спущенная с колосников засохшее дерево. Оно растет ветками вниз, как пронзительный символ небес, опрокинутых на землю. Речь в балете не касается древнегреческого мифа об Икаре, это скорее притча о преодолении себя, рассказанная языком танца. Закон притяжения заставляет мечтать о самых разных высотах, но полет удается не каждому. Труппа МАМТа только учится летать, и небезуспешно. Но пока постоянно удерживать внимание публики на абстракциях Килиана ей не удается. Все же язык его «Крыльев» преувеличенно строг и сравним разве что с математической выкладкой. Но именно в этой строгости, как в музыке Баха — заключена гармония и совершенная красота. Усердие артистов очевидно и достойно всяческих похвал, но свободы в движениях пока не чувствуется. Впрочем, «Шесть танцев», «Бессонница» и «Маленькая смерть» тоже не сразу выглядели идеально. Зато сегодня на эти балеты не попасть. Уверены, «Восковые крылья» ждет та же «участь».
 

Отзывы о ««Восковые крылья»: вкусная добавка»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

11 декабря (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 11 декабря (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

13 декабря (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 13 декабря (чт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.