Восковые крылья

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
27 декабря 2013

«Восковые крылья»: вкусная добавка

В МАМТе поставили еще один балет Иржи Килиана.

В репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко появилась еще одна одноактовка великого чеха. Благодаря ей сложился полноценный и пока единственный «Вечер килиановских балетов». Отныне шедевры «Шесть танцев», «Маленькая смерть» и «Бессонницу» предваряют «Восковые крылья». Балет, ставший культовым задолго до премьеры в российской столице.

Всего пару лет назад живой классик не соглашался отдавать права на свои постановки в Москве, боялся, что «не потянут». Но МАМТ уговорил и доказал, что русским танцовщикам, с их академической выучкой, подвластна самая сложная современная хореография. Когда танцевать надо, делая вид, что не танцуешь, а в игрушки играешь. Когда за кулисами — многочасовой адский труд, а на сцене — лаконизм, простота и обязательное для килиановского стиля безэмоциональное лицо. «Крылья» — один из самых непростых для восприятия балетов. В нем нет иронии и юмора, присущих вошедшим в репертуар театра ранее одноактовкам на музыку Моцарта. Нет интересных костюмов или удивительных декораций. Есть черный задник, музыка Бибера, Баха Кейджа и Гласса, и несколько пар танцующих в черных купальниках.

Единственный зрелищный момент — спущенная с колосников засохшее дерево. Оно растет ветками вниз, как пронзительный символ небес, опрокинутых на землю. Речь в балете не касается древнегреческого мифа об Икаре, это скорее притча о преодолении себя, рассказанная языком танца. Закон притяжения заставляет мечтать о самых разных высотах, но полет удается не каждому. Труппа МАМТа только учится летать, и небезуспешно. Но пока постоянно удерживать внимание публики на абстракциях Килиана ей не удается. Все же язык его «Крыльев» преувеличенно строг и сравним разве что с математической выкладкой. Но именно в этой строгости, как в музыке Баха — заключена гармония и совершенная красота. Усердие артистов очевидно и достойно всяческих похвал, но свободы в движениях пока не чувствуется. Впрочем, «Шесть танцев», «Бессонница» и «Маленькая смерть» тоже не сразу выглядели идеально. Зато сегодня на эти балеты не попасть. Уверены, «Восковые крылья» ждет та же «участь».
 

Отзывы о ««Восковые крылья»: вкусная добавка»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

21 сентября (пт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 21 сентября (пт) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 сентября (чт) | 19:00 | Театр наций, драма 20 сентября (чт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

23 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 23 сентября (вс) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.

драма

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Фестиваль

28 сентября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 28 сентября (пт) | 19:00

Спектакль–размышление о свободе в полицейском государстве.