Премьера нового спектакля Аллы Сигаловой в Центре им. Мейерхольда.



Знаменитый хореограф Алла Сигалова давно репетирует со студентами Школы-студии МХАТ. Основная ее идея — искусством танца должны владеть не только балетные, но и драматические артисты. В том, насколько она преуспела в своей работе, можно судить, посмотрев новый спектакль «Mp3. Равель».

Сюжета у танцевальной постановки нет, зато есть тема. Череда хореографических зарисовок предсказуемо посвящена любви. Полтора часа спектакля звучит только «Болеро» Равеля. Само произведение длится 15 минут, поэтому звучит оно несколько раз, всегда — в разной музыкальной интерпретации — от классики до рока и даже хип-хопа. Под нее студенты курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова танцуют безудержные страсти и «кто кого полюбил-разлюбил». Предваряет любовную вакханалию видеосюжет о том, что происходит с телом человека во время полового акта. Необходимость такого пролога сомнительна, однако публике явно нравится. Сначала наглядное пособие и закадровый текст, прочитанный без эмоций. Затем чувственные танцы под гипнотическую музыку.

Нервная, а местами даже истеричная хореография Сигаловой здесь кстати. Преувеличенные, острые жесты, выгнутые обратной дугой спины, «приседающие» движения. И, само собой, манящие взгляды и закусанные в притворном вожделении губы. Подчеркнутая эротичность каждого движения на сцене — кредо Сигаловой, другой вопрос, что движения эти кажутся подозрительно знакомыми по предыдущим работам хореографа.

В «Равеле» в страсть играют студенты. Сценического (да и жизненного) опыта им не хватает, поэтому строго судить их старания, наверное, не стоит. Но и не отметить попытку тоже нельзя. Молодая энергия чувствуется, преодоление стыдливости, да и возможностей собственного нетренированного тела — тоже. Сигаловой в этой работе удалось главное — раскрепостить будущих артистов и более или менее подковать их в смысле пластики. Это «Болеро»  — это, конечно, ни разу не Бежар и не Нижинский. Но хореографический почерк узнаваем. Если вы относите себя к поклонникам сверхчувственного сигаловского танца, то спектакль вам может и понравиться. Удивить только, увы, ничем не сможет.