В Большой театре состоялась премьера балета Пьера Лакотта.


Любовь к старинным балетам у московских театралов в крови. А потому премьера «Марко Спада» в Большом вызвала ажиотаж. Шутка ли, никаких режиссерских концепций, обнаженки и современных аллюзий. Вместо этого: «ажурные» французские танцы, звезды в главных ролях, роскошные костюмы и выдающиеся декорации. Если от всего этого вас не клонит в сон, то лучшего для выходного вечера и придумать нельзя.

На самом деле, «Марко Спада» — не старинный балет. Пьер Лакотт поставил его заново, тк от варианта 1857 года (сочиненного Жозефом Мазилье для Парижской оперы) ни осталось ни одного такта и па. Сочинил, кстати, тоже не сейчас, а в 1981 году — специально для стареющего Рудольфа Нуреева и звезд Парижской оперы Гилен Тесмар и Микаэль Денар. Права именно на эту версию выкупил Большой театр на целых семь лет (все это время ни один другой театр не может ставить «Марко Спада» на своей сцене). Есть ли смысл в таком эксклюзиве относительно балета-подделки, понятно не совсем. Но в успехе у публики, для которой вторичность — не повод к нелюбви, сомневаться не приходится.

Первый и самый главный плюс этого балета — зрелищность. Танцуют в этом много и все: крестьяне, разбойники, князья и маркизы. И всё это в подробных «сказочных» декорациях замков и лесов. Танцы — сплошное французское кружево. Его немножко чересчур (так и хочется порой сократить балетные монологи главных героев), не все справляются с ним на ура, но все — вполне достойно. Блистает в роли разбойника Марко Спада американец Дэвид Холберг, неплох и его «сменщик» — Игорь Цвирко. Обворожительны Анжелы всех составов — Евгения Образцова, Анастасия Сташкевич, Екатерина Крысанова. Кстати, стоит отметить, что в «Марко Спада» заняты все звезды Большого, так что на какой бы состав вы не попали, лучших из лучших вы увидите. Что касается сюжета, то в этом балете Лакотту он не важен. А потому плохо считывается со сцены. Впрочем, какая разница, кто в кого из героев влюблен, и почему разбойник до сих пор не пойман полицией. Главное — свадьба в финале, пусть и чуть смазанная трагической кончиной Марко Спада. Все характеристики роскошного французского балета налицо: атмосфера вульгарной романтики воссоздана, игрушечные страсти кипят, мелодичная музыка Обера радует слух, а масштабные танцы восхищают. Детей, кстати, тоже можно брать с собой.

фото: пресс-служба Большого театра