История двух ровесников — наследного принца Эдварда Тюдора и бедняка Тома Кенти — со времен написания романа Марком Твеном успела нарастить приличную бороду, но театры ее по-прежнему любят. И даже умудряются находить новые приемы отображения. У Терезы Дуровой, например, на сцене пойдет настоящий дождь.

Артисты будут лакомиться настоящими огурцами и яблоками (первые ряды даже аппетитный хруст смогут услышать). Бедняка Тома, равно как и его высокородного сверстника, на сцене станут учить латыни и даже сделают королем нищих.

Принц и нищий

Оказавшись же случайно в настоящем королевском дворце, Том будет так убедителен, что наследный принц Эдвард, уставший от забот одевальщиков, подавальщиков, одеялоподтыкальщиков и чесальщиков носа (перечисление придворных должностей приводит зал в состояние полного восторга), поменяется с ним одеждой и отправится на поиски приключений. Чтобы избавиться от привычек избалованного отпрыска голубых кровей, ему придется пройти трудный путь.

Ну а Том, надев камзол, хоть и не обретет королевского лоска («Он ест курицу руками!»), зато проявит себя как добрый и справедливый правитель. Обратная подмена все-таки произойдет. Но между ними — два часа замечательного умного, печального и смешного спектакля, с проникновенными песнями-балладами, всемделишными драками (Средневековье, как-никак, без шпаг тут не ходили) и тонкими шутками.