Иван Вырыпаев и Казимир Лиске придумали рок-шоу с драматическим эффектом.

В самом начале театрального сезона новый худрук «Практики», драматург Иван Вырыпаев порадовал поклонников необычным проектом. Его «Сахар» — нечто среднее между рок-шоу и театральным перформансом. Официальная премьера назначена только на 1 октября, но, кто хотел, тот уже всё видел и слышал. «Сахар» презентовали в рамках театрального уикенда на «Стрелке». Адепты фирменного вырыпаевского юмора и модных арт-тусовок в восторге.

Раньше Вырыпаев в музыкантах не числился, теперь у него и у Казимира Лиске есть собственная группа. Называется она так же, как и их первое творение — «Сахар». Участники — кроме создателей — Павел Артемьев, Иван Макаревич, Вильма Кутавичюте, Владимир Матюнин, Марина Ворожищева. Все — люди известные, особенно среди хипстерской молодежи. Их кредо — «свободное и бескомпромиссное творчество». В «Сахаре» они эту свою бескомпромиссность демонстрируют. Зрителю, незнакомому с вырыпаевскими идеями чистого искусства, происходящее на сцене может показаться балаганом. Под звуки кавер-версий популярных песен, от The Beatles до «Иванушек Int.» (автор: Каземир Лиске) Вырыпаев на распев произносит короткие тексты собственного авторства. Тексты вроде как поверхностные, вроде как несерьезные. Про женщину, которая однажды не пошла с работы сразу домой и почувствовала себя свободной. Про семейную пару позитивно настроенных веганов, в жизни которых «всё — полный сахар», про игрушечного героя Марио, который сам себе говорит «не просри ту игру, в которую ты играешь». Периодически к Вырыпаеву присоединяются девушки и Павел Артемьев, они то ли поют, то ли рассказывают о собеседовании в Посольстве США и о любви, которая, «как и все красивые минуты», исчезает в никуда. Зарисовки сытой жизни жителей мегаполиса перемежаются с некоторым количеством мата, произносимого радостно и с видимой охотой. На больших видеоэкранах за спинами артистов растворяется электронная радуга, взрываются электронные фейерверки и сыпет электронный дождик. Безупречно поставлен свет и звук.

Эффектное действо, как всегда у Вырыпаева, насквозь концептуально. Оно обращено не к логике зрителя, а к его подсознанию и эмоциям. Сценический драйв и ничем неприкрытая ирония по отношению к современной жизни, легко ощущаются, но никак не демонстрируются внешне. Вырыпаев, как всегда, только намекает зрителю о тех смыслах, которые будоражат его сознание. Его проект — тонкая стилистическая издевка над современными определениями счастливой жизни. Поэтому, если внимательно слушать, выражение «полный сахар» звучит «как полное г...», а все слоганы-мантры («я наполнен позитивной энергией, я счастлив» и т. д.) как приговор возможности быть счастливым в принципе.

фото: Иван Гущин, официальная страница театра «Практика»