Кот ловит мух для птенца чайки и учит его летать... — Такого не может быть? На сцене Маяковки — может! Посмотреть, а потом поговорить с детьми об ответственности и дружбе — очень полезно!

Фото: www.facebook.com/teatrlive

Четыре портовых кота, разной внешности и разной степени изношенности, не теряют присутствия духа, предвкушая приятно проведенные время в отсутствие хозяев. (Всем нам порой необходимо отдыхать друг от друга, правда?) Но тут на крышу домика одного из них падает дивная белая чайка. Она попала в нефтяное пятно и погибает, но коты изо всех сил пытаются ее спасти. Тщетно... Вроде бы детский спектакль, не место слезам и горю. Создатели и не спекулируют на жалости. Все подано просто, мудро и красиво, без грана фальши. Зато каждый зритель запоминает: нефть в море — зло. Автор пьесы — чилиец Луис Сепульведа — в прошлом революционер, боровшийся против хунты, а теперь — журналист и писатель, занимающийся в т.ч. и вопросами экологии.

Но Мама-кот не только про экологию. А еще — про дружбу, про ответственность, про любовь. Спектакль для детей, а заставляет задуматься и взрослых. Чайка оставила яйцо, которое, хочешь-не хочешь, нужно сберечь, ведь ты дал обещание. Обнимая лапками, надевая куцую шапочку, сидит кот Зорбас в обнимку с яйцом, пока не появляется птенец, — своенравный, неугомонный, очаровательный — как все дети.

Птенец хочет есть, его надо кормить, его надо воспитывать. Как это непросто для кота, который привык ловить птичек и есть рыбу. Кот не умеет летать, а юная чайка — не хочет. Но кругом враги — наглые, беспардонные, жирные крысы — надо спасаться. Лиричный спектакль вдруг становится драматичным. Зритель то хохочет, то плачет, и аплодирует искренне, стирая грань между залом и сценой.

Осеннюю детскую премьеру Маяковки можно смело называть театральным открытием сезона.