«Колесо смерти» и коронованный клоун — в новом шоу Cirque du Soleil.

Шоу, которое на этот раз «солнечный цирк» привез в Москву, стоит того, чтобы забыть о потухших эмоциях и былых разочарованиях, — мол, «дю солеи» повторяются и даже не пытаются удивить почтенную публику. «Kooza» не может не понравиться. Во-первых, действие происходит в шатре. Как ни крути, а магия кочевого праздника рождается только в белоснежных «палатках», и она стоит того, чтобы отвергнуть удобства лучших сценических площадок столицы. Во-вторых, у шоу есть сюжет. Лучшие же постановки цирка, по признанию критиков, похожи на грандиозные спектакли с цирковыми спецэффектами.

Главный герой шоу — чудаковатый и наивный Простак, в полосатых штанишках и с бумажным змеем в руках. Случайно он знакомится с «чертом из табакерки» — тот открывает ему прекрасный и опасный мир, в котором живут гимнасты, жонглеры, акробаты и прочие трюкачи всех мастей. Они демонстрируют свое искусство, заставляя Простака то и дело замирать от восхищения и страха. Вот гнутся во все стороны «пластилиновы е» девочки-гимнастки, вот акробаты разъезжают на велосипедах по канату, а здесь раскачивают гигантское колесо смерти артисты-каскадеры. Периодически Простаку приходится сталкиваться с королем этой странной страны — кудрявым клоуном и его свитой. Они отпускают шутки ниже пояса (лохматый пес, «справляет нужду» прямо в первый ряд). Публика не притворно смеется и никаких несоответствий между грандиозной действительностью, которую символизирует цирк, и этими шутами не видит.

«Дю солеи» же, судя по всему, задумывали иное — Простак наблюдает за всеми и за всем, и в финале сам становится королем. Пусть и некоронованным. Ему открывается истина: быть первым нужно, в первую очередь, в своей жизни. Ведь реальные короли мало что в жизни решают.

Победа над собой и своими возможностями — вот ключ

к успеху. Смысл, заложенный в шоу «Kooza», не лежит на поверхности. Публика (в первую очередь, дети) реагирует, прежде всего, на эффектные номера и роскошные костюмы. Но  «послевкусие» обязательно дает о себе знать. Как в лучшие свои времена, «дю солеи» рассказали нам грустную сказку со смыслом — о реальности, сменяющей мечты.

фото Алексея Витвицкого