Спектакль Я, Чаадаев
Психиатрический перформанс. «Апология сумасшедшего» Чаадаева монтируется с советскими и современными текстами, и разные эпохи сливаются до полной неразличимости.
Проект продолжает программу “Драма Памяти”, начатую на театральной площадке Международного Мемориала “Четвертый театр” в июне 2012 года, в рамках которой молодые режиссеры, драматурги и художники искали пути сценического осмысления опыта ХХ века.
По изначальной идее, проект рассказывает о карательной психиатрии в России от эпохи Николая I до сегодняшнего дня. Но эта тема – лишь повод для размышлений о судьбе страны, ее месте в мире и постоянной обреченности бунта живущего в ней интеллигентного человека, будь то объявленный сумасшедшим Петр Чаадаев или советские диссиденты, отправляемые на принудительное лечение в спецпсихбольницу.
История философа, ославленного безумцем, рождается из хроники новостных сообщений, в которых собираются воедино случаи использования карательной психиатрии из разных времён. Чаадаев выходит к современным зрителям и обращается к ним напрямую, рассказывая свою историю, излагая свои идеи – и делает это так, что уже непонятно, жил ли он 180 лет назад, или на самом деле он один из нас, был ли он просто интеллигентом-бунтарём, или же настоящим безумцем. «Апология сумасшедшего» Чаадаева монтируется с советскими и современными текстами, и разные эпохи сливаются до полной неразличимости.
Проект продолжает программу “Драма Памяти”, начатую на театральной площадке Международного Мемориала “Четвертый театр” в июне 2012 года, в рамках которой молодые режиссеры, драматурги и художники искали пути сценического осмысления опыта ХХ века.
По изначальной идее, проект рассказывает о карательной психиатрии в России от эпохи Николая I до сегодняшнего дня. Но эта тема – лишь повод для размышлений о судьбе страны, ее месте в мире и постоянной обреченности бунта живущего в ней интеллигентного человека, будь то объявленный сумасшедшим Петр Чаадаев или советские диссиденты, отправляемые на принудительное лечение в спецпсихбольницу.
История философа, ославленного безумцем, рождается из хроники новостных сообщений, в которых собираются воедино случаи использования карательной психиатрии из разных времён. Чаадаев выходит к современным зрителям и обращается к ним напрямую, рассказывая свою историю, излагая свои идеи – и делает это так, что уже непонятно, жил ли он 180 лет назад, или на самом деле он один из нас, был ли он просто интеллигентом-бунтарём, или же настоящим безумцем. «Апология сумасшедшего» Чаадаева монтируется с советскими и современными текстами, и разные эпохи сливаются до полной неразличимости.
Отзывы о «Я, Чаадаев»
Читайте про другие
события
Вкушали небесные радости: об открытии фестиваля «Рахлинские сезоны»
Батя, выйди к нам: о «Хованщине» в Большом театре
Подвиг — это нормально: о спектакле «Жизнь за царя» на Шаляпинском фестивале
Какие спектакли не пропустить в апреле 2021
Главные театральные события марта 2021: премьеры и фестивали
Записи московских спектаклей по русской классике, которые вы могли пропустить