Отзывы о "Дама с камелиями"

Оценка редакции
Нина 17 июня 2018, 10:50

"...жизнь - восхитительная штука, мой друг, всё зависит от того, сквозь какие очки на неё смотреть".
Александр Дюма-сын "Дама с камелиями".

«Дама с камелиями» - это история любви парижской куртизанки Маргариты Готье к молодому человеку Арману Дювалю. Прообразом Маргариты стала возлюбленная Дюма Мари Дюплесси, умершая от туберкулёза в возрасте 23 лет.
Впервые роман был опубликован в далеком 1848 году. Позже Дюма-сын переработал его в пьесу и несколько лет боролся с цензурой, прежде чем, она была поставлена. Сюжет для того времени был смелый. Времена изменились, но и сейчас, затронутая автором тема, для многих является давольно щекотливой, особенно если об этом не просто говорят со сцены, а «рассказывают» историю не произнося не слова. «Дама с камелиями» постановки Сергея Землянского в театре им. Пушкина позиционируется как пластический спектакль, а это совершенно особенный, удивительный немой мир, где вместо слов существует язык тела, где актеры выражают свои чувства жестами. В спектакле достаточно много пикантных сцен, но Землянский умеет преподнести их без лишней пошлости. Однако, не подготовленными зрителями, которые не понимают о чем идёт речь, происходящее на сцене воспринимается неоднозначно. В действительности же это невероятная драма, трогательная история о большой любви, о пожертвовании собой ради счастья любимого человека и его семьи. Игра актёров выше всяких похвал, дуэт Армана (Антон Феоктистов) и Маргариты (Анастасия Панина) невероятно красивый и чувственный. Великолепны и декорации и костюмы. Яркий, динамичный, вызывающий бурю эмоций спектакль, вот только эмоции у зрителей различны. Кому-то этот спектакль будет интересен и понятен, а для кого-то останется не понятым... .«всё зависит от того, сквозь какие очки смотреть»...
Поэтому, очередной раз настаиваю на том, что перед просмотром пластического спектакля просто необходимо ознакомиться с произведением или хотя бы прочитать либретто.

masha-serega 19 ноября 2017, 01:39

Она - дама полусвета, блестящая и порочная куртизанка Маргариты Готье. Он - юноша трепетный и влюбленный, наивный и горячий Арман Дюваль.
Далее режиссер Сергей Землянский, отталкиваясь от первоисточника, создал фактически новую пьесу, и отличную пьесу надо сказать.
Но для того, чтобы понять, что происходит на сцене - обязательно перед началом спектакля прочитайте либретто. Дама с камелиями - пластическая драма без слов. А кроме того изобилует аллегориями.
Меня бесконечно раздражали эти розы. Розы были трех видов: красные, белый и розовые.
И ведь каждый цвет что-то означает, еще бы понять - что?
Герои торжественно вручали розы друг другу, носили их в петлицах, выбрасывали, целовали, мяли, зажимали цветки во рту.

Зато мне очень понравилась придумка с куклой, которая заменяла в некоторых сценах живую актрису .Это и сцена жестоких игр с Маргаритой, в которых участвовало скорее ее тело, нежели сознание или душа. И сцена смерти, когда Арману остается только ее пустая оболочка, а живая и дышащая Маргарита, незамеченная им, уходит.

Очень красивая пара главных героев - Анастасия Панина и Антон Феоктистов.
Им веришь до конца - и в сцене трепетной трогательной нежности к друг другу,
и в бешеном порыве страсти, и в желании растоптать и унизить другого.

Инна Кара-Моско в роли Судьбы - блистательна. Строга, неумолима... а все же видно, что она в глубине души сочувствует влюбленным.

К концу спектакля для меня окончательно стало понятно, что слова не нужны.
Танцевальная пластика героев, летящие движения бархата, вееров и перьев, бесконечное кружение стеклянного павильона с его винтовыми лестницами, (представляющего то железнодорожный вокзал, то загородную резиденцию, то парижский салон), мерцающий свет кованных фонарей - все это завораживает, вовлекает зрителя, не отпускает до конца.

nastyanet 18 ноября 2017, 10:19

Как выразить словами впечатление от спектакля без слов?
Недавно посмотрела "Даму с камелиями" в театре Пушкина. Спектакль очень необычный - декорации красивые, костюмы выше всяких похвал.
Сразу хочу сказать - не повторяйте мою ошибку, купите программку, там есть либретто!
Прочитав её, спектакль наверняка станет понятнее. Хотя и без программки - сюжетные линии спектакля были понятны.
Очень понравились сцены прощания Армана с отцом и сестрой и сцена встречи Маргариты и Армана спустя какое-то время, я поймала себя на мысли, что тут и не нужны слова, актеры показывают все настолько ясно одной только хореографией. Это что-то потрясающе. И теперь мне хочется не согласиться со своими же словами в инстаграме - по прошествии времени пазл для меня сложился (у меня такое состояние после большинства спектаклей в любимом театре на Юго-Западе).
А вот про сцену Маргариты и Армана хочется сказать, что у актеров получилась даже "горячая" сцена, может быть даже 18+.
Очень красивая пара, которая играет главных героев - Маргарита Готье - Анастасия Панина, Арман Дюваль - Антон Феоктистов, но помимо красивых номеров, красивой хореографии, им верилось.
Вобщем получилось передать драму, и немалую роль здесь сыграла как мне кажется музыка Верди, она создала драматическое настроение - историю нездоровой женщины, порочной, несчастной в своем пороке, но все равно способной любить.

Анна Харас 24 июня 2013, 12:01

Очень красивый спектакль, великолепные костюмы. Два действия - и не одного слова. Только танец. Молодые артисты играют превосходно. Особенно хорош Антон Феоктистов в роли Армана Дюваля. Анастасия Панина в роли куртизанки Маргариты Готье мне показалась немного резковатой, особенно в сцене садо-мазо и в соответсвующем костюме. Интересна заключительная сцена, когда Арман баюкает куклу, завернутую в фату. Лично для меня идея использовать музыку Верди в современной обработке не кажется 100% правильным решением- получилось слишком громко, слишком современно, местами слишком резко. Но зато в духе времени. Резюмирую - посмотреть стоит. Еще одна удача театра Пушкина. Режиссер-хореограф Сергей Землянский на удивление смог через пластику заставить поверить драматическим актерам. А это дорогого стоит.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

«Дама с камелиями»: танцы с цветами

В Театре Пушкина станцевали Дюма-сына.

20 мая 2013, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма