На Чехов-фесте показали спектакль с участием внучки Чаплина.

Спектакли дочери Чарли Чаплина Виктории Тьере привозят в Москву не впервые. В прошлом году театралы видели «Ораторию Аурелии», в этом — своего рода продолжение. «Шепот стен» — спектакль с точно такой же невнятной логикой и по большому счету отсутствующим посылом. Однако ему, как и «Оратории», присуще фантастическое обаяние и заразительная легкость.

Это ни в коем случае не театр в чистом виде. Скорее цирк, или пластический театр, или даже театр-микс. Столь же прекрасный, сколько и необязательный. Представьте, что вас пригласили в путешествие по стране сновидений. Они бессвязны и бессмысленны, зато красивы. Главная героиня — некая романтическая барышня, никак не находящая в себе силы расстаться с прошлым (ее роль исполняет дочь Виктории Аурелия). Ей то и дело мерещатся чудища морские, говорящие призраки и романтические красавцы (на сцене артистке «помогают» двое мужчин-актеров). Она мечется от одной фантазии к другой, кажется, удивляясь самой себе. У девушки всегда восторженный взгляд, улыбка, как бабочка, которая вот-вот следит с губ, взъерошенные кудряшки и пластика акробатки. Она пытается понять себя и мир, из которого пытается вырваться. С ней разговаривают стены (на сцене то и дело возникают сюрреалистические дома из ткани) — сама же она молчит.

Количество визуальных приду мок в спектакле бесконечно. Особый шарм им придает тот факт, что все они никак не связаны с возможностями мультимедиа. Это всегда либо бесхитростный фокус (вроде того, когда Аурелия забирается в одну коробку, через секунду выбирается из другой), либо пластический этюд. Абсолютно все предметы, оказывающиеся на сцене, рано или поздно «оживают». Стремянка с набросанными на нее кусками полиэтилена превращается в какое-то ласковое чудище, человек из картона — в пошляка, утягивающего Аурелию в гостиничный номер, шляпка с перьями — в напуганную птицу, разноцветные обои — в зеленый садик, а сама героиня — в призрачный дым в нарисованном камине. Видения испаряются вместе с хозяйкой так же внезапно, как и появились. Что это — абсурд в действии или увлекательный рассказ о чужих снах, — каждый зритель решает для себя сам. Одно несомненно — поклонники творчества семейства Тьере-Чаплиных в восторге.