В РАМТе сыграли главный роман Александра Дюма.

Если вы устали от трудных премьер, режиссерских версий классики и новой драмы, обратите внимание на новый спектакль РАМТа. Старый добрый Дюма-отец с его сказкой о «королевском спецназе» поставлен Андреем Рыклиным, профессиональным каскадером и преподавателем фехтования в Щепкинском училище. Его выбор понятен — в каком еще романе найдется столько сцен драк и дуэлей? 

У новой постановки, по сути, есть только один недостаток — местами он похож на студенческую работу. Актеры очень стараются играть в коварство и любовь, причем делать это на космической скорости, с которой несется спектакль. Толстенную книжку Дюма Рыклин утрамбовал в два часа сценического времени. Прием, который он для этого использовал — «киношный» флэшбэк. Зритель видит знакомых героев в момент, когда они вспоминают тот или иной эпизод геройской истории с подвесками королевы. Воспоминания оживают на глазах, правда, без подробностей. Так они оказываются здесь чем-то вроде пролога к массовым сценам.

Последние, нельзя не признать, поставлены и сыграны фантастически хорошо. Что танцы на балу, что драки в кабаке. Такой уровень неплохо бы демонстрировать в русских мюзиклах. Кстати, рамтовские «Мушкетеры» вполне можно было бы к мюзиклам отнести, если бы в них было больше песен. Авторы, по всей видимости, побоялись сравнений с культовой советской лентой и даже намек на хиты исключили. Жаль, потому как во всем остальном (костюмы, сценография, «клиповость» как способ театрального мышления) это типичный мюзикл. Стремительный, яркий, легкий.

У спектакля два состава, и в обоих случившихся версиях есть любопытные актерские работы. Что важно — характеры «великолепной четверки» изменились. Гасконец (его в очередь играет Дмитрий Бурукин и Прохор Чеховской) из пылкого гордеца превратился в забавного, но глуповатого мальчишку-забияку. Портос (Владислав Погиба/Денис Шведов) из добряка-увальня — в энергичного и накаченного красавца, Арамис (Алексенй Бобров/Сергей Печенкин) из хитроватого дон-жуана в сутане в ироничного мудреца. Атос (Дмитрий Кривощапов/Михаил Шкловский) из дворянина  «с судьбой» — в разъяренного желанием мести экс-супруга Миледи. Очень удачны образы Людовика (Алексей Мишаков/Александр Пахомов) и Ришелье (Александр Девятьяров/Виталий Тимашков)), — оба героя молоды (!), горячи и азартны.

Надо сказать, азарт и драйв — главные козыри рамтовской премьеры в принципе. Спектакль даже можно назвать образцово молодежным. Поскольку молодежь по обе стороны рампы очевидно счастлива и, что важнее, задета за живое. Что еще нужно для спектакля-сказки, которая, ко всему прочему, должна не только развлекать, но и воспитывать?