Спектакль ЕСМ

Оценка редакции

Новый спектакль одного из самых эффектных пластических театров мира в Москве.

Странный театр... и название у него странное — «Черноенебобелое». И спектакли странные, с удивительными и непонятными названиями: Игрушки Бертрана, Астрономия для насекомых, ЕСМ, LA LLORONA, Квазариум, Омега...

Шокирующий и раздражающий театр. Где психология? Где «лучшие традиции» русского театра? Ничего этого нет и в помине...
Пугающий театр. Как пугают нас сумрак, вселенское одиночество и тяжелые сны, из которых торопишься выбраться или проснуться.
Завораживающий театр. Как завораживают нас воспоминания о прошлом, фантазии о будущем, размышления о настоящем...
Удивительный театр. Как удивительны собранные воедино — сумрак и одиночество, грезы и мечты, размышления и фантазии...

«Небо...» — театр безмолвный. Только фантастический свет, музыка, костюмы и пластика, попирающая законы физики. Представления театра сравнивают со снами, с виртуальной реальностью, пишут об их «готическом ужасе и завораживающей красоте», о том, что каждый зритель смотрится в них, «как в зеркало» и видит свои фантазии и собственные страхи.

ЕСМ (ESM)
Премьера первой версии спектакля состоялась в июне 2010 г. в Гластонбери, на фестивале современного исполнительского искусства
Новая версия спектакля подготовлена осенью 2012 г.
Премьера спектакля состоится 22 и 23 марта 2013 г. в Москве.
Постановка, производство, идея, дизайн: Дмитрий Арюпин и blackSKYwhite
В главной роли — Марчелла Солтан


ЕСМ — Ева, Саломея, Мария
В этом спектакле нет событий — нет ничего, что началось, длилось и закончилось. Все, с чем вы столкнетесь, не имеет измерений во времени, — начавшись однажды, оно присуще этому миру как пространство, которое он занимает. Ева принесла в мир рождение и смерть, которые определили форму существования человечества как смену поколений, именно это, а не история, определяет то, как мы выглядим, и вместе и по отдельности.

Саломея принесла в мир чувство, что пространство внутри нас является бездонной бездной и путь к ней никогда не длиннее шага. И красота, и любовь, которые потенциально являются синонимом блага, обращаясь на себя самое, являются источником зла Мария Магдалина принесла знание, что зло не может изолировать нас от света. Оно заманчиво и сильно, его соблазну трудно противиться, перед его угрозой трудно устоять, оно может захватить власть над человеком, но оно не может стать его Отцом. Зло временно и оно питается временем.

...Долгая дорога из рая стала символом времени. Время разделило жизнь человечества на события и нанизало их на цепочку причин и следствий. Пена на гребне волны стала называться волной, мусор и пыль, которые несет ветер, стали называться ветром, потому что волна уходит в океан, ветер в небо, и никаким силами нельзя задержать их, а пена остается на песке, и пыль остается на дороге, и они всегда с тобой...


Этот театр редко выступает в Москве. Еще реже он выступает в России. В последний раз это было в 2008 г. По тем или иным причинам пути этого коллектива проходят в основном по Европе, зачастую захватывая разные экзотические страны.
Ченоенебобелое — один из самых загадочных московских театров. Обладатель множества наград европейских фестивалей, среди которых — два приза знаменитого Эдинбургского фестиваля — Fringe First и Total Theatre. «Ченоенебобелое» — театр, которому в нынешнем сезоне исполняется 25 лет!

Телефон кассы: (495) 694-46-81
Касса
работает ежедневно с 12:00 до 20:00


Театр «Черноенебобелое» создан в 1988 году Дмитрием Арюпиным и Марчеллой Солтан. В течение этого времени были осуществлены тринадцать постановок (на подходе — четырнадцатая), как минимум, пять из которых стали значительными событиями мировой театральной жизни. Начиная с 1997 года, театр активно гастролирует, представляя российское искусство за рубежом — практически во всех европейских странах, а также в Америке и Азии.

«Черноенебобелое» — единственный российский театр — обладатель двух главных наград крупнейшего в мире эдинбургского фестиваля — Fringe First (инновации в театре и выдающийся новый спектакль) и Total Theatre (концепция дизайна и выдающаяся актерская техника). Спектакли театра трижды номинировались на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

Марчелла Солтан — единственная в Европе актриса получившая Furder Prize — «ее мастерство бросило вызов представлению жюри о степени артистического совершенства». Среди наград театра также Prix de la Critique, Zlota Kareta, и многие другие.

Театр «Чернонебобело» выступал на почти ста международных театральных фестивалях, в том числе на тех, где российское искусство никогда не было представлено. Так, например, в течение нескольких лет спектакли театра являются основным событием театрального раздела фестиваля в Glastonbury — крупнейшего фестиваля на открытом воздухе собирающего до 300 000 человек со всего мира. Среди других фестивалей, в которых принял участие театр черноеНЕБОбелое — EDINBURGH FESTIVAL F R I N G E (Великобритания), LONDON INTERNATIONAL MIME FESTIVAL (Великобритания), PLASTICKE DIVADLO (Чехия), Mimos (Франция), Teatro a Corte (Италия), Jyväskylä Arts Festival (Финляндия), Chuncheon International Mime Festival (Корея), N a t i o n a l Multicultural Festival (Австралия), Escena Abierta (Испания), Teatro del Cuerpo (Мексика), International Mime and Physical Theatre Festival (Польша), Arts Summit Indonesia (Индонезия) и многие другие.


Пресса о театре:
blackSKYwhite отказывается удовлетворять нашу настойчивую потребность в последовательной истории и эмоциональном сопереживании — они вторгаются в наше Эго при помощи образов, к которым невозможно привыкнуть, притягивающих и вызывающих необъяснимый страх... мы будем думать и говорить о них еще много дней спустя и уже никогда их не забудем.
Ballet-Dance Magazine

От точности движения актеров захватывает дух. Время от времени кажется, что закон тяготения перестает действовать.
Metropol

Несомненно, это виртуозный и производящий сильный эффект пластический театр. Марчелла Солтан играет так, как-будто ее тело повинуется другим законам, будто бы оно невесомо. Прекрасно, фантастично и немного в духе мистерии.
Mгrkische Allgemeine Zeitung

Отзывы о «ЕСМ»

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к спектаклю «ЕСМ»

Другие спектакли / современный танец

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.