22 марта во второй раз на площадке театра «Практика» пройдет показ спектакля «Толстой - Столыпин. Частная переписка» режиссёра Владимира Мирзоева по пьесе Ольги Михайловой.

Спектакль представляет команда Театра.doc, который был основан в 2002 году как негосударственный некоммерческий проект. Изначально «Театр.doc» – это театр документальной пьесы. Постановки рождаются из реальных документов, текстов, интервью. В 2014 году, после показа документального фильма о событиях на Майдане, родной подвал, в котором находился театр, был разгромлен и опечатан. Переезжать пришлось еще несколько раз. А в 2018 году коллектив потерял своих руководителей - Михаила Угарова и Елену Гремину. Пока у театра нет своего здания. Не так давно «Практика» приняла спектакль в свои стены.

Владимир Мирзоев — режиссер с ярко выраженной авторской эстетикой, имеет особый взгляд на современный театр и то, каким он должен быть: «Пространство спектакля — это не текст только – это другое измерение». Чаще всего Мирзоев работает с классическими текстами и остросоциальными темами, раскрывая их средствами игрового театра. «Современный театр – это именно поэзия, хороший театр, я имею в виду. Это прорывы в иррациональное, это обязательно какая-то раскрепощенность языковая, интеллектуальная, эмоциональная».

Именно таким вышел спектакль «Толстой – Столыпин. Частная переписка». В нем актеры возрождают дискуссию двух гениев о будущем России. Злободневно и иронично. 

Захар Хунгуреев (Толстой): «Все же монологи героев в спектакле - это, конечно, замечательные тексты автора пьесы. Она (О. Михайлова) удивительным образом сплела в своем произведении таких разных героев, каждый из которых является как частным, так и обобщающим образом всех слоев российского общества. И хотя действие пьесы происходит в предреволюционной России, актуальность поставленные вопросы не потеряли, а напротив, даже как-то зловеще, спустя век проявились вновь. Нас интересуют прежде всего темы, поднятые нашими героями, и мы как актеры хотим наиболее чисто и честно поговорить о них с нашими зрителями. Скорее сфокусироваться на проблематике, нежели сыграть некие исторические факты и характеры. Поэтому никакого исторического грима нам не понадобилось».