Первая премьера в недавно открывшемся «Гоголь-центре» прошла на ура.
На днях в «Гоголь-центре» открылась Малая сцена, первой премьерой стала постановка Владислава Насташева «Митина любовь». Бунинскую повесть о первой любви латвийский режиссер ставил не впервые, сначала был сделан вариант вместе с рижскими актерами. Пространственное решение спектакля осталось прежним (на крохотной сцене — отвесная стена, из которой торчат несколько штырей. На них-то, как на ветках большого дерева, всё и происходят). Сменился актерский состав. По словам самого Насташева, у русских Бунин в крови. И потому московская версия спектакля чудо как хороша. Два совсем молодых артиста — Филипп Авдеев и Александра Ревенко (оба выходцы из серебренниковской «Седьмой студии») играют своих персонажей с таким азартом и так вдохновенно, что в «чувство» между ними веришь сразу.
Трагическая история любви
Александра Ревенко играет чуть-чуть слабее Филиппа Авдеева. Но надо отдать ей должное — всех персонажей, появляющихся во время действия, изображает она одна. И кокетку-актрису Катю, и хлопотунью-мать героя, и разбитную крестьянскую девку, и циничного старосту во хмелю. Образы выходят убедительными, но местами излишне гротескными. Впрочем, зрительский довольный смех окупает актерские промахи.
Насташев дважды повторяет финальную сцену: в начале спектакля и, соответственно, в самом его конце. Митя складывает руки «пистолетиком» и стреляется. Концовка не воспринимается душераздирающей трагедией. Скорее язвительным доказательством факта: избежать пошлой предопределенности жизни — красивая, но несбыточная мечта любого поколения. Но стоит ли эта мечта (или любая другая) жизни?