Отзывы о "Евгений Онегин"
Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Ирина Купченко, Людмила Максакова — это малая часть актерского состава, который задействован в «Евгении Онегине». То есть уровень — высочайший. Сама постановка — божественная. Музыка Фаустаса Латенаса — просто какая-то волшебная. Сценография, костюмы, грим, хореография — все необыкновенное. Вообще не могу подобрать слово, чтобы описать эту постановку. Какая-то фантазия на тему до боли знакомого текста. Очень легкая, плавная, завораживающе красивая. Никогда ничего подобного не видела и, если честно, не ждала от театра Вахтангова ничего подобного. Если вы не видели этот спектакль, обязательно посмотрите, он того стоит!
Лично я не понял задумки режиссера. То, что должно было быть забавным - походило на сценки из тупой комедии. То, что должно было быть глубоким затерялось в необычайно длинном и нудном действии. Возможно это мое личное восприятие-вроде как не дорос. Но вот свободные места во втором акте появлялись. Одним словом на любителя.
Зачем мы, простые зрители, ходим в театр? Да прежде всего, чтобы получить удовольствие. И «Евгений Онегин» в постановке Туминаса в Вахтанговском не разочаровал, напротив, порадовал и эстетической стильностью, и режиссерско-сценарной оригинальностью, и актерским мастерством. Два Онегиных, два Ленских, два действа – на сцене и в зеркальном заднике. Как всегда в Вахтанговском – музыкально. Как обычно у Холиной (хореограф) – пластично, с уже привычными в ее постановках станком-брусом и девушками-балеринами. Традиционно для Туминаса – красиво и с оригинальными вкраплениями. Порой забавными, как например, опаивание Онегина брусничной водой. Или дословный перевод письма Татьяны, писаного, как известно, по-французски: «Я пишу вам. Этим все сказано… Таня». Или сцена с зайцем, которая случается в поле, на пути Лариных из деревни в Москву, то есть ни в селе, ни в городе. Флиртующий с охотником зайчик – явление для «Онегина» странное, но зрителей посмешил. Такие режиссерские находки простую публику радуют. Порадовали и избранные Пушкинские строки в профессиональном актерском исполнении, и глубина режиссерского осмысления судьбы русской женщины - от томления в клетке девичьих мечтаний до безысходной верности в брачных узах, и удачные образы-символы, особенно финальное вальсирование Татьяны в объятиях чучела медведя. Одним словом, удовольствие получили, к современной драматургии приобщились, ну а Пушкинским духом можно и дома проникнуться, наедине с авторским «Евгением Онегиным».
Рецензии
«Евгений Онегин»: красота в движении
Римас Туминас поставил энциклопедию русской жизни.
14 февраля 2013, Наталья Витвицкая