В РАМТе поставили спектакль по французскому бестселлеру о трудной жизни молодых интеллектуалов.

В репертуаре Молодежного театра появился любопытный «новичок». Спектакль «Как я стал идиотом» поставлен Владимиром Богатыревым по бестселлеру молодого французского автора Мартена Пажа. Речь в нем идет о том, как трудно умному человеку вписаться в современное общество. Тема серьезная, но автор (а за ним и команда РАМТа) подошел к ней с самых легкомысленных позиций. В результате исповедь современного интеллектуала превратилась в веселое скетч-шоу о дураках.

Спектакль, безусловно, порадует студентов, а также гуманитариев, работающих по профессии и неработающих вообще. Где еще они смогут увидеть веселое и в меру саркастическое действо про себя? Не в телевизоре же, в самом деле.

Итак, молодой герой Антуан (Александр Девятьяров) решает стать таким же счастливым, как окружающие, изничтожить в себе «дефект многодумия». Для этого он запасается волшебными таблетками и начинает делать все, что, по его мнению, делают «правильные» люди. Ест в Макдональдсе (одна из самых ярких сцен в спектакле), покупает одежду модных брендов, тусуется в клубе, смотрит мейнстрим в кино и отчаянно старается не думать. А потом он перестает искать счастья там, где его нет, и возвращается в компанию друзей-интеллектуалов. К любимому Флоберу, шахматам и безрадостным мыслям об обществе потребления. Сюжет непритязателен, но потенциал для искрометных пародий в нем заложен.

И пусть все происходящее на сцене театром в полном смысле слова можно назвать с оговорками (это скорее собрание студенческих этюдов разной степени удачливости), зато какой текст. Зрители вслушиваются в каждое слово в монологах героя о дураках: «... настолько гармонично они вписывались в современную жизнь, наделенные от рождения ценнейшим даром разностороннего кретинизма». А афоризмы вроде «Индивидуальность — роскошь, которая слишком дорого мне обходится» встречают аплодисментами.

Текст Пажа в какой-то мере окупает недочеты спектакля, которому в принципе рановато идти на большой сцене. В камерном пространстве разговорная постановка смотрелась бы выигрышнее, и, возможно, в финале авторам удалось бы избежать удручающего морализаторского пафоса. Антуан как-то уж очень вдруг «приходит в себя» и начинает разглагольствовать о плюсах жизни с умом. Актерских открытий в этом спектакле тоже не происходит. Все работают ровно, хоть и с ощутимым энтузиазмом новичков. Сценография носит подчеркнуто молод

ежный, непритязательный характер. Недорогой бар, танцпол модного клуба или блестящий паркет элитной квартиры возникают буквально из ничего. Из картонных коробок, обрывков стареньких одеял, смешных подушек и почему-то постеров Андрея Аршавина.

«Как я стал...» — поколенческий спектакль. Книгу, на которой он основан, написал молодой автор. На сцене ее сыграли молодые актеры. И приняли на ура тоже молодые. Если вы себя к таковым причисляете, в театре цените только конкретику и «легкий стиль», не забудьте купить билет.