Спектакль по пьесе советского драматурга Володина — неожиданный и по-настоящему дорогой подарок ценителям советской классики на театральной сцене, а также всем, кто не видел знаменитого фильма Натансона с Дорониной в главной роли.

Впрочем, и те, кто видели, признают, что сравнивать не имеет смысла. «Сестра Надежда» в версии «Табакерки» — постановка целиком и полностью сегодняшняя. Приметы советского времени авторы скорее остроумно обыгрыли, чем сделали участником действия. Пересказа здесь тоже не наблюдается, но и «в невесомости» сюжет не плавает. Режиссер Александр Марин превратил пьесу в талантливый студенческий этюд. Вроде как еще неоперившиеся артисты показывают спектакль «для своих». В самом начале актеры разговаривают со знакомыми в зале, даже на мобильные телефоны их фотографируют. Искреннее веселье на сцене передается публике, и спектакль смотрится на одном дыхании. Горькие смыслы, заложенные в володинской драматургии, однако, никуда не деваются. Непосредственность, присущая актерской молодости, «работает» лучше любых новомодных концепций.


В переживания двух сестер-сироток веришь сразу, сочувствуешь им, жалеешь. Старшая Надя (Алена Лаптева) работает учетчицей и жертвует личным и профессиональным счастьем ради младшей Лиды (Яна Сексте). От этих жертв, правда, никакого толка. Но это только по одной из версий финала. В другой же — знакомой по фильму — счастье сестер расцветает буквально — на сцене. Надя, несмотря на возраст, становится великой артисткой, Лида обретает счастье с любимым.

Марин специально заставил зрителей выбирать, что правдивей — советская сказка или страшная реальность. Главную же фразу спектакля (ее произносит Надя) — «Ну что же мне делать? Что мне делать?» — он оставляет без ответа. Совсем как в жизни, о которой писал Володин. Той жизни, в которой есть место большим вопросам, и людям, способным на большие поступки.