В Театре.doc идет необычный спектакль о беременности и родах.

Маленький, но задиристый Театр.doc снова среди главных театральных ньюйсмейкеров. В его репертуар вошел необычный проект «доковских» артистов Алексея Куличкова и Сергея Шевченко. Они представили на суд публики попурри из реальных разговоров беременных, рожавших и уже родивших женщин. Их грустные и веселые монологи превратились в достойную пьесу. Однако она вряд ли прозвучала бы так интересно, если бы не шекспировский способ представления  — все роли отданы мужчинам.

Таинственный процесс появления на свет ребенка явно вызывает у мужчин оторопь восхищения. Они как могут борются с ней, пытаются вникнуть, понять, посочувствовать. При этом не опуститься до морализаторства или травести-пародии. Никто из актерской команды не претендует на воссоздание образа женщины, спектакль вообще начинается с того, что мужчины выходят на сцену и озвучивают программку — произносят, кто и кого играет.

«Старородящую», «VIP-родящую» ... Демонстративное отстранение и подчеркнуто неженские интонации в диалогах странным образом делают их более значимыми. Авторы как будто утверждают право каждой женщины на свое собственное чудо. Чудо в данном контексте ребенок. Другие варианты с любыми пояснениями (как то: не рожать, «чтобы не плодить нищету») не принимаются в расчет. В этом спектакле рожают или хотят родить все. Даже те, кто сначала не хотел.

И все же создатели «9 месяцев» ходят по опасному краю, — их спектакль без пяти минут очевидность. Он мог бы стать новой драмой. Вывернутая наизнанку правда жизни не заставила бы себя ждать — тем более намеков более чем достаточно: типовой роддом, хамки-медсестры, врачи-садисты. Или стать комедий про толпу беременных Тутси, — есть же здесь сцены, в которых актеры тужатся или деликатничают на тему секса во время беременности, тем самым вызывая взрывы хохота в зрительном зале. Шаткое межжанровое равновесие бросается в глаза. Впрочем, кому это важно, кроме критиков? В Doc-е всегда настаивали: минимум режиссуры и максимум правды. А она давно уже страшно смешная.

фото: Полина Королева, Teatr.doc