Спектакль Проба грунта в Казахстане

Оценка редакции

Документальный спектакль о тех, чьи жизни пропитаны нефтью.

Штефан Кэги и его коллеги начали поиск участников еще в марте 2010-го года. Собранные на сцене биографии прослеживают маршрут нефтепровода из Германии обратно в Казахстан и дальше — под землю. Вот те, чьи жизни лежат на пути транспортировки ресурса:

Генрих Вибе, потерял всю семью во время Второй мировой, вырос в детском доме в Семипалатинске (Казахстан) недалеко от полигона, где во время холодной войны было взорвано более 400 атомных бомб. Поскольку суммарная взрывная сила снарядов в 2500 раз превосходила силу бомбы в Хиросиме, у местного населения пенсионный возраст начался очень рано. Всю свою трудовую жизнь Генрих Вибе был водителем бензовоза, он доставлял топливо с нефтеперерабатывающего завода в Павлодаре на заправочные станции по всей стране. За рулем он громко пел, чтобы не уснуть во время монотонного перегона через степь.

Нурлан Дуссали, казах, родившийся в Алмате, который теперь занимается продажей солнечных батарей в Германии, куда он в свое время приехал изучать экономику и бизнес. Первая его стажировка была в торговой компании, для которой он покупал целые эшелоны сырой казахской нефти для последующей перепродажи в Белоруссию. Все сделки совершались в Интеренете, то есть, Нурлану никогда не приходилось, в прямом смысле, пачкать руки.

Не то что Герду Бауманну, инженеру из Восточной Германии, который занимался разработкой нефтяных месторождений в Ираке, в Техасе, а в 1980-е годы и в Казахстане. Соблюдая строжайшие правила безопасности из-за риска неожиданных выбросов газа, он и его коллеги изменяли направление естественной миграции нефти с помощью подземных взрывов.

Хелене Симкин в детстве все время смотрела в небо. Она выросла недалеко от космодрома Байконур, где ракеты взмывали в небеса и приземлялись в степи, разбиваясь в щепки. В Ганновере, где она теперь работает за стойкой регистрации пассажиров российской авиакомпании, есть риск потерять работу, если цены на нефть не перестанут расти.

Елена Панибратова выросла в Таджикистане во время Гражданской войны. Для нее Казахстан всегда был богатым соседом. В 1994 году ее дедушка получил для всей семьи разрешение воссоединиться с ним в Германии. Будучи по образованию косметологом, Елена сначала прошла стажировку в банке, а теперь танцует за деньги в барах и предсказывает судьбу по руке своим немецко-русским коллегам.

Разработка нефтяных полей началось в Европе вскоре после того, как десять тысяч немцев приняли приглашение Екатерины Великой и приехали в XVIII веке в Россию. К тому моменту, когда Сталин депортировал сотни тясяч этнических немцев во время Второй Мировой в степи Центральной Азии, нефть стала важнейшим в мире энергоносителем. В начале 1990-х Гельмут Коль разрешил одному миллиону живущих в Казахстане этнических немцев вернуться в Германию. В это же время на западе Казахстана было обнаружено одно из крупнейших в мире нефтяных месторождений.

Сегодня, через 20 лет после этой волны репатриации многие жители таких районов, как Марцан в Берлине, все еще не говорят по-немецки. В ближайшие десять лет казахская нефтяная промышленность может превзойти по некоторым показателям Кувейт до времен иракской войны. Сырая нефть, косвенно или напрямую, подпитывает 98% мирового транспортного оборота. Почти любой потребительский товар – от крема для рук или фломастера до стиральной машинки и космического корабля – содержит дистилляты сырой нефти. И все же густая черная жидкость для обычного человека остается невидимой, неосязаемой, далекой.

Спектакль «Проба грунта в Казахстане» позволит пяти участникам вернуться в почти забытый ими Казахстан, увидеть на широком экране с помощью видеосвязи дальних родственников. На сцене возникнет воображаемый Казахстан, степными дорогами, воспетыми на русском и немецком языках, пройдут человеческие жизни, нефть и власть.

Отзывы о «Проба грунта в Казахстане»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма