Татьяна Веденеева ищет мужа в Школе современной пьесы.

В преддверии праздников хочется и в теа

тре увидеть что-нибудь светлое? Смело отправляйтесь в Школу современной пьесы. Там Семен Злотников (тот самый, с чьей пьесы «Пришел мужчина к женщине» началась слава театра на Неглинной) поставил обаятельный сюжет о поисках счастья в дебрях мегаполиса. Для драматурга это первый режиссерский опыт, поэтому ничего выдающегося с точки зрения концепции вы не увидите. А вот вполне себе внятно рассказанную историю вправе ожидать.

Злотников не стал изобретать велосипед, он просто взял и проиллюстрировал собственную пьесу. Поскольку анализировать режиссуру не приходится, сосредоточимся на сюжете. Итак, живет в Нью-Йорке ( о том, что это именно Большое яблоко, свидетельствует объемная фотография знаменитых высоток на заднике) умница-красавица при деньгах . Зовут ее Мэрилин. А играет ее в разных составах то Татьяна Веденеева, то Анжелика Волчкова. Играют, к слову, совершенно по-разному, но каждая по-своему интересно. Все четверо предыдущих мужей героини почему-то отошли в мир иной, но она не теряет надежды встретить единственного. Возле нее «всю дорогу» вертится русский эмигрант  Жора (Владимир Шульга/Александр Овчинников), как водится, давно и безнадежно влюбленный, но Мэрелин ничего не замечает. В итоге Жора приводит в дом подруги еще одного  сбежавшего из России товарища – Антона (Юрий Чернов/Алексей Гнилицкий)

Мэрилин долго и упорно пытается убедить и себя, и своего гостя в том, что «это оно». Самые забавные сцены спектакля – те, в которых не понимающая по-русски Мэрилин разговаривает с не понимающим английский Антоном, а третий лишний Жора переводит реплики, как ему вздумается.

Во втором действии комедийные интонации сменяются мелодраматическими. Мерилин понимает, что опоздала. Впрочем, концовка получилась открытой… Вполне возможно, Жора вовсе не ушел навсегда, и совсем скоро влюбленные воссоединятся. Собственно, это все. Однако при внешней непритязательности, спектакль оставляет приятное  чувство послевкусия. В этой истории есть и смысл, и настроение, – поколение 40-50 летних ищет любовь, как любое другое. Трудностей на их пути немало, но впереди маячит надежда, а значит все еще может быть хорошо.