Театр.doc вывел на сцену памирских таджиков.

Крохотный Театр.doc  выпустил очередной must-have сезона. И пускай  в их новом спектакле практически отсутствует режиссура, да и актерская работа как таковая. Зато это самый неожиданный, честный и трогательный проект в текущем репертуаре. Пропускать, рассказ о скитаниях реальных мигрантов из Таджикистана и песни их сочинения, мы искренне не рекомендуем.

Документальный театр — явление неоднозначное, далеко не всеми любимое. Однако «Акын-оперу» и этой меркой мерить нельзя. Действие сильно смахивает на стендап, только содержание его далеко не комическое. Перед зрителем трое. Все — трудовые мигранты из Таджикистана, пробивающиеся в Москве с десяток лет. У всех семьи, дети. Кто-то остался на родине. Поприветствовав настороженных зрителей, эти не-артисты (все трое когда-то мечтали о сцене, но под давлением сами знаете каких обстоятельств от мечты отказались) начинают  с феноменальным простодушием и доверчивостью рассказывать о себе, своей жизни и тоске по родной стороне.

Монологи неожиданно светлые, в них доброты заметно больше, чем горечи. Да, им здесь трудно. Да, они как рабы, да, платят копейки, травят и обманывают. Но они все равно не разучились ни любить, ни страдать, ни... петь. Откровения перемежаются фольклорными «паузами» — герои играют на национальных инструментах и исполняют традиционные для их народа песнопения.  Больше ничего не происходит, не меняются декорации, прежним остается свет... Режиссура не слишком очевидна. А , может, действительно, и не нужна она тут совсем. Никого ведь ни к чему не призывают, никаких посылов «в космос» не делают.

В этом спектакле вообще отсутствует морализаторство, или там попытка кого-то разжалобить, сыграть на чувствах. Никакого пафоса нет. Только непридуманные истории о людях, которые нам чужие и которые волею судеб рядом. Ничего нового они не говорят, стандартный набор про ментов и кидал, но звучит это все сильно. Может быть, потому как раз, что произнесено так легко, с горькой улыбкой  и затаенным смирением в глазах. Гастрабайтерская тоска рвется наружу только в песнях. Они пронзительны до отчаяния — они про дом, родных, любовь. А она везде одинаковая — та самая, ради которой всё.

фото с официального сайта театра