Новый мюзикл бьет все рекорды популярности.

Очередной бродвейский шедевр расцвел на отечественной земле, благодаря компании Stage Entertainment. В экс-кинотеатре «Пушкинский» отныне расположен «театр для мюзиклов» (официальное название театра — «Россия»). Первой здесь показывают «Русалочку». Активный, если не сказать агрессивный пиар милой сказки, никого не оттолкнул: билеты раскуплены на месяц вперед. Зрителям предложили качественный развлекательный продукт. Думать посоветовали в другом месте (благо, выбор серьезных театральных постановок и фестивалей сегодня очень велик).

Имена авторов проекта говорят сами за себя. Музыку писал композитор, обладатель восьми «Оскаров» (два из которых за «Русалочку») — Алан Менкен, декорации и костюмы придумывал Боб Кроули (не единожды завоевывавший премию «Тони»), руководили постановкой режиссеры Глен Казаль и Кристиан Дюрам.

На пересказ сюжета отвлекаться не стоит: он мил, трогателен и в конечном счете наивен. От мудрой сказки Андерсена почти ничего не осталось: Ариэль тоскует по людям совсем недолго, и голос, отобранный ведьмой Урсулой в качестве залога за отсутствие

хвоста, к ней возвращается, и любовь приходит, и принц на корабле с алыми парусами является. Всё ладится и всем хорошо. И была бы это простоватая сказка для детей младшего школьного возраста, если бы не уникальная сценография и фантастические декорации.

Сложнейшее оформление сценического пространства превратило проект в выдающийся. Во-первых, большинство героев научилось «плавать» по воздуху. Артисты двигались, как в воде, будучи подвешенными к специальными тросам, легко имитировали пластику морской живности и пели. А в каких костюмах они это делали! Губки, рыбки, водоросли и звездочки сияли всеми цветами радуги и кристаллами Сваровски. Конусообразные парики на них символизировали веселье под водой, распущенные же волосы — танцы на поверхности.

Коралловые рифы и гигантская статуя, явно попавшая на дно морское с затонувшего корабля, — в таких декорациях Ариэль предавалась мечтам о любви. А морские друзья трогательно виляли плавниками, пытаясь отговорить ее от бегства на сушу. Но безуспешно. Непосредственность, которая является фирменной чертой Быстровой-артистки, вообще может обаять-убедить кого угодно. Не то что краба Себастьяна (Дмитрий Ермак) или чайку Скаттл (Алексей Бобров). Быстрова — идеальная русалочка, настырная, обятельная, с широко распахнутыми глазами и ярки

м чарующим голосом вечной девочки. Руководители «Стейдж Энтертейнмент», прекрасно знали об этом, делая ставку именно на нее, как на исполнительницу главной роли.

Сегодня, после нескольких осенних показов, уже можно сказать — слухи о «московском Бродвее» на месте старого «Пушкинского» не такие уж преувеличенные. Мюзиклам на московской земле быть. А большим и маленьким зрителям этому радоваться.