В Московской оперетте поставили яркий спектакль в новом жанре.
«Фанфан-тюльпан»:. Источник: «Фанфан-тюльпан»:. Автор: «Фанфан-тюльпан»:
Композитор Андрей Семенов, автор текста Владислав Старчевский и режиссер Александр Горбань замахнулись на химический опыт. «Смешать» в одной колбе старую добрую оперетту с модным нынче мюзиклом. Вышла не то чтобы война жанров, но крепкая их ссора. Опереточные звезды вроде Елены Зайцевой, Юрия Веденеева, Светланы Кринцикой и пр. явно перетягивали внимание зрителя, несмотря на соседство со «звездами из телевизора» (Алексей Франдетти и Валерия Ланская). Обе команды выложились на 100%, но было очевидно, что играют они каждый на своем поле. Поклонники театра определенно придут в восторг от традиционных арий, реприз и водевильных шуток в духе «Летучей мыши и «Мистера Икс». Но и тем, кто фанател от Zorro, будет чему порадоваться (узнаваемые лица главных артистов, претензия на гламур, спецэффекты, явные отсылки к советским музыкальным блокбастерам вроде «Гардемарин» и поздних «Мушкетеров»). И все же спектакль смотрится невыгодно эклектичным, — звезды мюзиклов меркнут на фоне звезд оперетты. Сказывается разница в стаже этих жанров в России: ветеран-оперетта против младенца-мюзикла.
«Фанфан-тюльпан»:. Источник: «Фанфан-тюльпан»:. Автор: «Фанфан-тюльпан»:
Зато последние отлично чувствуют себя даже в самых избитых мизансценах — легко и умеючи шутят, отлично поют. Характеры их героев, конечно, утрированы, это практически ходячие гротески. Чего стоит капитан Де Ля Улетт в исполнении Алексея Коровина, напудренный дурачок, распевающий про «пороховую пыль на бомбардире»... Или маршал Бранденбургский в образе мазохиста с гитлеровскими усиками, окруженный девицами в кожаных корсетах и ботфортах из фильма «Красотки». Они работают в лучших традициях советского театра оперетты, а действие, между тем, пытается стать мюзиклом. На сцене массовые сцены сменяют одна другую, лихо танцует многочисленный кордебалет, мгновенно меняются декорации и освещение. И, конечно, со сцены «юморят»...
«Фанфан-тюльпан»:. Источник: «Фанфан-тюльпан»:. Автор: «Фанфан-тюльпан»:
Вместо вывода: жанровая разноголосица не пошла спектаклю на пользу. Тем более непонятна она для публики. Оперетту и мюзикл любят совершенно разные люди. В данном конкретном случае никто из них полного удовлетворения не получил. А ведь мог, выбери авторы один жанр, а не два.
фото Михаила Гутермана