В Театре Вахтангова затанцевали от любви.
Поставила необычный спектакль Анжелика Холина, знаменитый хореограф из Литвы. На родине она славится своим умением работать в смежных жанрах (Холина ставит нечто среднее между драмой, балетом и пантомимой), превращать драматических артистов в балетных.
С вахтанговцами хореограф тоже работала не впервые, на ее счету постановка «Берег женщин». На этот она взялась за русскую классику, разложив страницы знаменитого романа на ноты и па. Пока труппа с видимым энтузиазмом изображала балет, звучал Шнитке, Чайковский, Малер и Форе. Лучше оправы придумать было нельзя. Гениальная музыка передавала тончайшие нюансы чувства и времени, «спасая» не всегда удачную хореографию.
Обыватель же заходится в восторгах: такую «Каренину» он еще не видел. Диалоги отсутствуют, сюжет прозрачен, характеры героев очевидны, смысл ясен. Порой кажется, что автор увлеклась сатирой и превратила героев Толстого в гротескных марионеток. Каренина (Ольга Лерман) — прекрасная страдалица, ее супруг (Евгений Князев) — ревнивый монстр, Вронский (Дмитрий Соломыкин) — холодный повеса и т. д.и т. п. Всё громко, четко, отчаянно и страстно. В этой версии романа не умеют ни любить, ни прощать. Анна гибнет, осужденная не столько мужем, сколько толпой и последовавшим за общественным мнением бывшим возлюбленным.
Нельзя не отметить и впечатляющую танцевальную подготовку труппы. Сложных движений им никто не предлагал, но в заданном ритме и рисунке танца они смотрятся уверенно и даже больше — многообещающе. Кто знает, может быть, хореографические спектакли совсем скоро перестанут быть новинкой репертуара Театра Вахтангова и станут его основой? «Каренину» же, несмотря на сомнительный жанровый статус и недоверие профессионалов балета, можно считать удачей. Пусть не хватает глубины и самостоятельности, но это, безусловно, спектакль заметный, яркий. На него не стыдно пригласить любимую девушку или родственников из Питера, — им точно понравится.
фото на фичере — Сергей Петров