В Театре Ермоловой играют спектакль по «Одесским рассказам» Бабеля.


На фоне очень среднего репертуара ермоловцев, «Одесса 913», бесспорно, выделяется. Во-первых, поставил ее режиссер Родион Овчинников (спектакль «С наступающим» в театре «Современник» — его работа). Во-вторых, публика бурно реагирует на мелодраматичные истории и пресловутый одесский юмор. В-третьих, героев Бабеля играют узнаваемые и любимые актеры (Григорий Антипенко, Александр Сирин, Даниил Спиваковский, Юрий Беляев... ).

Несмотря на эти  преимущества,  внятной компиляции из бабелевских рассказов не вышло. Действие путается, причинно-следственные связи ускользают от зрителя. Даже читавшим одесский цикл и пьесу «Закат» будет трудно понять главный посыл Бабеля: за преступлением всегда последует наказание (по сюжету легендарный король криминальной Одессы Беня Крик вершит суд над одесситами и собственным отцом, и в финале за это расплачивается). Из-за откровенной неудачи со сценарием, актерам не удается сделать своих персонажей правдоподобными. Несмотря на все старания продемонстрировать отчаянный романтизм бабелевских героев, в их игре остается слишком очевиден типаж бандита из современного сериала. С фирменным приблатненным говорком и картонной мимикой.

Еще один минус постановки — неуместный интерактив. В середине первого акта банда Бени начинает собирать «дань» с публики, а девицы из кабака — размахивать длинными юбками, усердно изображая неутоленную страсть и неведомое страдание. Потом и сам Беня начинает петь. Ставка на развлекательность такого толка делает спектакль похожим на сырой и немодный водевиль. Не слишком удачны и декорации. Всего один пример: в первом акте над практически пустой сценой висят деревянные бочки. Во втором акте они символизируют коров, которым сподручные Бени распарывают брюхо, из бочек вываливается красное тряпье — согласитесь, символ плоский, если не сказать пошлый.

Спектакль, сделанный по принципу антрепризы, — почти всегда гарантия первых неплохих сборов. Однако дальнейшая судьба постановки целиком и полностью зависит от того, насколько сильной получилась работа. В случае с «Одессой 913» трудно сказать, задержится ли спектакль в репертуаре. Налицо все составляющие успеха, но итог разочаровывает.