Гарик Сукачев поставил спектакль о продажных панках.
«Анархия»: матерн. Источник: «Анархия»: матерн. Автор: «Анархия»: матерн
Ставить «Анархию» Сукачева уговорил Михаил Ефремов. Он же, к слову, сыграл в ней главную роль. Обаяние актера с репутацией дебошира и аутсайдера репертуарных театров сделало свое дело, — история про престарелых панков, решившихся воссоединиться ради заработка, вышла и убедительной, и эффектной. Пожалуй, никто кроме Ефремова, не смог бы сыграть лидера «Дисфукнкционалов» Билли «Выкидыша». Разве что сам Игорь Иванович.
На деле компанию Ефремову составили Дмитрий Певцов, Василий Мищенко и Мария Селянская. Неформальный анархо-квартет проверяется на прочность американской мечтой. Топ-менеджер корпорации, заказавшей распавшейся группе музыкальную рекламу, Джина, — олицетворение их финансовых надежд (в этой роли абсолютно неподражаема Ольга Дроздова).
«Анархия»: матерн. Источник: «Анархия»: матерн. Автор: «Анархия»: матерн
Актеры играют в «Анархию» с неподдельным внутренним восторгом. И пусть персонажи их не бог весть какого масштаба личности (это скорее вопрос к автору незамысловатой пьесы), они кажутся живее и искреннее любого из сидящих в зале. Усталые лица, скандальное прошлое, страшное и нищее настоящее, внезапный шанс... Ничего особенного, много сентиментальной чепухи — но разве все это не есть наша жизнь?
Узнаваемость — трамплин для актеров, которым вдруг разрешили быть собой, не прятать нутро. Впрочем, талантливо распоясаться (во всех смыслах этого слова ) дано немногим. Здесь вам и мат-перемат, и живая панк-музыка прямо на сцене, и бешеный темперамент, выпущенный на волю. Однако «Ефремов и компания» справляются. И не похвалить их трудно.
«Анархия»: матерн. Источник: «Анархия»: матерн. Автор: «Анархия»: матерн
Протест — это такой же товар, как любой другой. И герои Пэкера это понимают, когда выясняется, что их незапланированное хулиганство и попытка Билли «самоубиться» прямо на сцене стала гарантией их финансового благополучия и популярности. В финале герой Ефремова залезает на пирамиду из золотых слитков, чтобы оттуда пострелять в толпу из игрушечного пистолета. «Расстрел» зрителей случается и без этого, — публика выходит из зала не просто в восторге, она потрясена и по-хорошему шокирована. Она обсуждает спектакль. Словом, еще один театральный хит готов к употреблению. И, кстати, стоит он не так уж дорого.