В Театре Моссовета наказывают за любовь к деньгам.

Новый спектакль 86-летнего худрука Театра МоссоветаПавла Хомского — пример классической костюмной постановки. В ней никто и ничего не додумывал и никуда место действия не переносил, вся соль — блестящие монологи-диалоги всенародно любимых актеров и сценография, в хорошем смысле старомодная.

Комедию Сухова-Кобылина ставил всегда и по-разному, в свое время она даже была мюзиклом. В Театре Моссовета счастливо избежали крайностей, предоставив актерам редкий случай проявить себя. Те зрители, которые по старой советской привычке пойдут «на Талазину или Стеблова», не ошибутся. Оба артиста идеально вжились в свои роли, они играют так азартно, что их даже становится немного жаль. Талантливым артистам вредно долго ждать интересных ролей. Персонажи Сухово-Кобылина, конечно, хороши и остры, но и Стеблов, и Талызина могут сыграть гораздо более значительных героев. Впрочем, как и обаятельный Александр Леньков (Расплюев), и Леонид Фомин (Щебнев) и все прочие артисты, задействованные в спектакле. Но вернемся к премьере.

Действие классической русской комедии вертится вокруг светского фата и карточного шулера Кречинского (блестящая работа Анатолия Васильева). Разорившийся герой-любовник задумал женитьбу на глупой, но богатой Лидочке. Против отец невесты помещик Муромский (Стеблов), на его стороне тайно влюбленная в него тетя Лидочки Анна Антоновна (Валентина Талызина).

Кречинский, как может, пытается схватить удачу за хвост, а Лидочку за бриллиантовую брошь, но ближе к финалу его аферу раскрывают, и свадьба срывается. К предсказуемому выводу «не все решают деньги» зрителя подводят постепенно, чтобы он успел увидеть все самые сладкие нюансы актерской игры и полюбоваться костюмами. Костюмы, кстати, заслуживают отдельного упоминания. Ладно скроенные костюмы-тойки на мужчинах и пышные кринолины на дамах, кажется, достали из тайников Малого театра. Все так добротно, качественно, что с трудом верится, что сшито сегодня.

Также совсем несовременна сценография, но она вызывает неподдельный интерес. На сцене установлены гигантские рамы, в которых виднеются черновики Сухово-Кобылина. Такой театр остался в Союзе, и если отбросить заказные идеологические бредни, что-что, а классику там ставить умели. И если Вы по такому театру соскучились, сегодня «Свадьба Кречинского» — однозначно самый интересный спектакль в московском репертуаре.