Кама Гинкас и его версия культовой пьесы Ибсена на «Золотой Маске».
«Гедда Габлер»: к. Источник: «Гедда Габлер»: к. Автор: «Гедда Габлер»: к
Молодая дочь генерала, обожающая «стрелялки» больше игры в кукол, оказывается женой обабившегося вдовца с претензиями большого ученого. Вокруг только тетки, похожие на толстых тупых уток, барышни, прилежно причесанныеи с глазами сироток, или «друзья семьи», вкладывающие в это определение самые пошлые смыслы...Обстановку в новом доме усугубляет ее желание вырваться из домашнего ада. Однако вопрос «куда?» остается риторическим. Повсюду беспросветное мещанство и гниль: панельные стены, целлофановая мебель, неживые рыбки в аквариуме, гипсовые бюсты и кладбищинские цветы... Кроме этого, на заднике стен довольно долго демонстрируется видео совокупляющихся животных и насекомых... Гедда назло всем и себе разгуливает по этому затхлому пространству в черном белье. С черной челкой, с прямой спиной. Она никого не собирается эпатировать, ей, действительно, все равно, как выглядеть — хоть в мужском кителе с чужого плеча, хоть нагишом ходить.
«Гедда Габлер»: к. Источник: «Гедда Габлер»: к. Автор: «Гедда Габлер»: к
История Гедды — это трагедия жизни как таковой. Когда ничто — ни наши идеалы, ни надежды, ни юность — не могут спасти от самих себя. Гинкас смотрит в корень — если раньше откровения о жизни настигали отдельно взятых гениев, да и то ближе к жизненному закату. Теперь же мальчики и девочки с самого детства знают страшную правду. Жить не за чем и не ради кого. Они с детства не умеют мечтать и любить. Вот и приходится им стреляться....
фото: пресс-служба фестиваля