Идиот. Возвращение

Идиот. Возвращение Идиот. Возвращение
В избранное
Оценка редакции
Жанр драма
Длительность 240 мин
Официальный сайт http://www.vteatrekozlov.net

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны
Наталья Витвицкая
18 февраля 2012

«Идиот. Возвращение»: нежно о важном

Григорий Козлов превратил роман Достоевского в трагикомедию.

Один из самых заметных питерских театров «Мастерская Григория Козлова» снова приехал в российскую столицу на гастроли. На этот раз яркая труппа привезла свой главный спектакль. Постановку «Идиот. Возвращение», заслужившую в числе прочих наград Независимую актерскую премии имени В.И. Стржельчика, видели только завсегдатаи «Золотой Маски». После нынешнего зрительского успеха есть все основания надеяться, что московские театралы порадуются еще не раз.

Григорий Козлов, конечно, рискнул, когда доверил своим ученикам главный роман Достоевского. Нужна была колоссальная сила воли и отеческая мудрость, чтобы заставить совсем молодых людей примерить на себя философию русского классика. Кроме того, исключить из этой философии мрачность. Трагикомический посыл в спектакле — исключительная находка. И он нисколько не умаляет серьезности и глубины романа. Даже напротив, нежная ирония, с которой «козлята» вчитываются в Достоевского, становится движущей силой четырехчасового действия. Невыносимая в любых других обстоятельствах подробнейшая инсценировка превратилась здесь в безусловный плюс. Да, долго, да, подробно ... Зато какое неподдельное удовольствие сосуществования, соигры. Зритель поневоле вовлечен в действие, он жадно всматривается в детали и вслушивается в паузы.

Живая искренность, с которой актеры работают на сцене, делают невозможным циничную объективность оценок. Яркие, сильные сцены, сменяющие одна другую, врезаются в память. Козлов каким-то непостижимым способом сумел приблизить героев многолюдного романа к сегодняшней действительности. Он не переносил место действия, не надевал на актеров балетные пачки и рокерские сапоги... но он превратил знакомые со школьной скамьи образы в сегодняшние типажи с узнаваемыми чертами.

Очевидно детское любопытство Мышкина (Евгений Шумейко), горький гнев Настасьи Филипповны (Мария Валешная), страстная злоба Рогожина (Сергей Алимпиев). Бесспорна непосредственность Лизаветы Прокофьевны (Александра Мареева), невольное плутовство генерала Епанчина (Константин Гришанов), вкрадчивая заинтересованность трех сестер Аглаи, Аделаиды и Александры (Полина Сидихина, Мария Поликарпова, Арина Лыкова). Убедителен измученный сам собой нервный Ганя (Николай Куглянт) и всегда неуместный генерал Иволгин (Алексей Ведерников)... Лебедев, Тоцкий, Фердыщенко, Коля... да все герои многолюдного романа в исполнении «козлят» — самое верное доказательство того, что психологический театр не умер, а театральная традиция по-прежнему торжествует.

Светлый юмор как будто просвечивает всю постановку изнутри, делая ее одной из тех редчайших театральных работ, которые, несмотря на сложность заданной темы, являются интеллектуальным праздником. Немало способствует этому очевидное равноправие действующих лиц (и актеров, их играющих). Все люди, и все люди хорошие. Немыслимое сегодня режиссерское «не осуждение» считывается буквально с первых минут действия. «Идиот» «Мастерской» — прежде всего добрый спектакль. А доброта, как известно, подразумевает и ум, и глубину , и талант ее обладателей.

Отзывы о ««Идиот. Возвращение»: нежно о важном»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

12 августа (вс) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 12 августа (вс) | 19:00

Щедро сдобренный черным юмором театральный комикс.

26 августа (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 26 августа (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

22 июля (вс) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 22 июля (вс) | 19:00

Булгаковский фельетон о театральном закулисье с Кириллом Пироговым в главной роли.

23 августа (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 23 августа (чт) | 19:00

Блистательная комедия о том, как трудно быть артистом.

10 августа (пт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 10 августа (пт) | 19:00

Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.

25 июля (ср) | 19:00 | Театр Романа Виктюка, драма 25 июля (ср) | 19:00

Легендарный спектакль Романа Виктюка.

6 августа (пн) | 19:00 | Новая опера, опера 6 августа (пн) | 19:00

Постановка, которая дает понять, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью и чудом пения.

23 июля (пн) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма, комедия 23 июля (пн) | 19:00

Суперхит фоменок по «школьной» пьесе Александра Островского.

18 августа (сб) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 18 августа (сб) | 20:00

Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.

28 июля (сб) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 28 июля (сб) | 19:00

Аккуратная версия знаменитого романа с Екатериной Гусевой в роли Настасьи Филипповны.

24 июля (вт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 июля (вт) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

22 июля (вс) | 19:30 | Современник, драма 22 июля (вс) | 19:30

Валентин Гафт и Саид Багов размышляют о смысле жизни.