Отзывы о "Тампль"

Оценка редакции
Алиса 11 декабря 2017, 10:29

Сходила на старую любовь рок-оперу Тампль в акустической постановке.
Плюсы:
Хор который слышно, четкий, хороший хор. Отлично.
Коледин, как всегда слышен, хорош.
Душа/Проклятие, очень хрупкая девочка для этой роли и смотрелось оно не хуже чем когда за Душу пела Лора Бочарова. Это была именно тонкая, хрупкая душа.
Оруженосец, напоминал Сусалева, мил, трогателен.

Дальше простите минусы.
Увы, фортепиано не передает силу которая нужна в некоторых сценах. По моему мнению, такие важные моменты, как сцена Отречения и Суда просто не были услышаны. Так как они должны были быть. Фортепиано в одиночестве, это не то. Совсем. Я не знаю в чем была важность исполнения под инструмент именно 1904года, это все еще было фортепиано которое не могло дать нужный эффект который ожидался.

-Клемент. Не вытягивал, тихо пел.
-Непонятный персонаж. Сцена разговора в подвале очень красива в оригинале, герольд ходит и говорит за каждого, а они..чуть легкие движения или мимика без слов.
Как сказал пришедший со мной человек, и с чем я на 100% согласна "Или плащи снимите, или пиджаки". Либо делается полностью костюмированная постановка в средневековье (даже облегченном), либо в современном. Персонаж с масками напоминает идею продвижения театра в стиле модерн. И этот модерн грубо говоря "деролил". Если троица в костюмах еще как-то не замечалась, то девочка в шортах и футболке выбивала. Ее непонятные пасы, припадки и визги напоминали не разговор, а одержимость. Не знай я что это по оригиналу "герольд", решила бы что сумасшедшая часть Жака де Моле вылезла, Бафомет в связи с которым их подозревали.
Движения. Она показала свои балетные умения, зачем? Все эти растяжки, странные дрожания, недо-ласточки итд. Это либо сильная сцена разговора, либо отдельно взятой личности которая делает акробатически-балетные кульбиты которые вызывают один вопрос "я смотрю девочку которая показывает себя, или разговор двух сильных личностей которые взглядами говорят историю?". В общем для меня эта сильная сцена была слита до желания закрыть глаза и уши. Припадки, истерики, шепот который еле слышно на 4м ряду, а это были как-раз самые важные ответы Моле.

С одной стороны, приятно увидеть и услышать то, что до сих пор нежно любишь. С другой, горькое разочарование от того, что увидел. Шел за страстью, накалом и текстами которые брали за душу, и недополучил.

alex-ju 29 ноября 2017, 01:34

"И влюбился принц в прекрасную принцессу, слава о которой гремела далеко за пределами ее королевства. И отправился в дальнюю страну - дабы взять ее в жены. Долго ли плыли, коротко ли, но заболел принц. И на смертном одре посылает он друга верного своего и вассала к любимой - с просьбой придти к нему на корабль. Влюбляется принцесса в прекрасного юношу, приняв за принца. И никакие уговоры не заставляют уже красавицу отправится к суженому - в ее сердце другой. Взаимное влечение побеждает угрызения совести - влюбленные соединяются в порыве страсти.
Но... принц выжил. И принцесса вышла за него замуж - повинуемая чувством долга. И забыла о своем любимом".
Все эти события развивались на наших глазах - в мюзикле Принцесса Грёза" в театре "Рок-орден Тампль". Скажу честно - неоднозначно мое мнение об этой постановке. С одной стороны - есть своя самобытность в ребятах, свои почитатели и поклонники. С другой - театр родился как самодеятельный. И таким, на мой взгляд, остался. Полное отсутствие декораций - лишь черный фон - сосредотачивало внимание на актерской игре. И тем самым подчеркивало самодеятельную природу массовки. Так, рядом со слабой ее хореографией и неспетостью, сосуществуют неплохие голоса главных героев, которыми местами заслушивалась. Особенно обволакивал голос друга-предателя - так и хотелось просить его петь и петь - не останавливаясь. А вот актерская игра привлекла у другого героя - искусителя-торговца.
Из плюсов - демократичная цена на билеты. Доступно. Но отсюда вытекает минус - помещение не специальное театральное, просто зал (оказался при этом с очень неплохой акустикой) в старом здании НИИ. Без буфета, без возможности посидеть до начала спектакля - все максимально просто, дешево и сердито. Так что если вы без соответствующего антуража театр не воспринимаете - оно не ваше. А вот если вам близка студенческая тусовка, ролевики, ратоборцы - оно точно ваше! Хватайте детей и бегите смотреть! Ведь при имеющихся минусах вышла я с мюзикла скорее довольная: средневековая сказка цепанула своим сюжетом, а труппа - ее подачей.

Екатерина Екатерина 17 ноября 2017, 09:02

Сходила на «Принцессу Грезу», поставленную рок-орденом «Тампль». Во второй раз. Я бы и в третий сходила. Потому что, на мой взгляд, это их лучший спектакль и вообще классная вещь. Уж казалось 6ы как может мне, атеистке, понравиться пьеса с глубоким философско-религиозным смыслом? А вот может.

Сходите на спектакль. Вы окажитесь в конце 12 века. Это время короля Ричарда Львиное Сердце, императора Мануила Комнина и Салах-ад-Дина. С этими героями вы ме встретитесь, зато узнаете историю любви аквитанского принца Джоффруа Рюделя к далекой триполитанской принцессе Мелисенте. Рыцари отправляются в крестовые походы отвоевывать гроб господень, трубадуры слагают стихи в честь прекрасных дам. А принц плывет в Африку, к возлюбленной, которую он никогда не видел, но в честь которой сложил 100 кансон. Что принесет ему эта встреча?

Уже неделю напеваю арии из спектакля. И это я, которой медведь наступил на оба уха. Это показатель! И текст отличный. Но текст - вообще сильное место Тампля. Отличные голоса, получше чем в иных театрах, уж не буду тыкать пальцами. Хорошая режиссура и сценография, герои не просто поют, они живут. Свой характер есть у каждого персонажа.
Красочные костюмы. Декораций нет, но они тут особо и не нужны. Хотя, я давно уже думаю: вот бы поставить фильм по этой вещи. Так чтоб и море, и дворец, и восточный базар. Это было бы потрясающе! Дело за малым: найти спонсора и убедить творческую группу.
Минусы. Те же, что и в прошлый раз. Комическое решение трагических сцен, в том числе сцены битвы. ЗАЧЕМ?!! Чтобы лишний раз вызвать смех у зрителей? Может, стоит ставить «Принцессу Грезу» для тех, кто может оценить ее глубину? И тут я говорю не о возрасте, нет, но об уровне образования. Почему вы думаете, что зрители не смогут оценить постановку, если она будет сделана серьезно? Еще раз: в пьесе хватает комических моментов. Эразмус, Трофимий, Скарчафико и Соризмонда прекрасно справляются с задачей «Рассмеши зрителя».

К вопросу о Соризмонде. Еще до начала спектакля разведка донесла, что готовится сюрприз. Я занервничала, перебирая в уме то, что может сделать эта команда. Дать мужские роли женщинам и наоборот? Так на дворе не 1 апреля. Вместо минусовки использовать рояль? Хреново, но не самое страшное. Каждый раз, когда очередной герой выходил на сцену, я вздыхала с облегчением. Эразмус. Трофимий. Бернар. Рюдель. Мелисента. Скарчафико. Соризмонда... Где Соризмонда? Где этот блестящий персонаж, создающий великолепный контраст с Мелисентой: яркая совершенно земная брюнетка рядом с воздушной возвышенной блондинкой. А нет его. Текст распределили между четырьмя служанками. Если это вынужденный шаг в связи с отсутствием актрисы, то - браво. Если это сделано нарочно, то - верните Соризмонду! Не портите хорошую вещь!

nastyanet 25 октября 2017, 11:58

Когда мне говорят, что я уже побывала во всех театрах Москвы, я отвечаю, что в Москве гораздо больше театров, чем кажется на первый взгляд) И вот в субботу для меня было открытие - Рок-театр "Тампль".
Смотрела я в этом театре драму "Жанну д'Арк", и спектакль мне очень понравился, даже не смотря на проблемы со звуком в первые пятнадцать минут.
Прекрасные голоса, некоторые меня просто покорили, особенно Архангел Михаил (Никита Коледин) - неравнодушна я к мужчинам с низким голосом.
Интересные костюмы, особенно у "Войны". Декораций в спектакле нет, но при условии что в спектакле занято много народа, а сцена компактная, они бы там и не уместились.



Что точно хотелось бы отметить - это кордебалет, и поют хорошо, и двигаются интересно, придают особый шарм спектаклю. И трио ангелов (у меня в голове проводилась аналогия с ангелами из книги Пратчетта и Геймана, только там было два ангела) - они вносили в спектакль нотку современности, но на то они и небесные создания, чтобы легко переноситься между веками.
Из актерских работ очень понравились:
Карл VII - Владимир Королев - он шикарно изобразил слабого, нерешительного короля, который привык прятаться за юбкой королевы-матери. Очень комичный получился образ, особенно сцена коронования.
Да и Изабелла Баварская - Лала Павловская - шикарная королева, статная, суровая. Видно, что она любит своего сына, но хочет его взросления.
Понравилось трио - Жиль де Рэ - Григорий Никольский и Бастард Дюнуа - Денис Репин и с ними Епископ Кошон - Андрей Попов, чем-то напомнило сцену из спектакля "Собор парижской богоматери", красивая сцена, обращенная к Жанне. Но верить в нее не получалось, зная финал истории.

masha-serega 6 октября 2017, 08:55

За 17 лет своего существования, спектакль «Тампль» успели посмотреть, наверное, практически все заинтересованные, и не по одному разу. Поскольку я очень далека от истории Тамплиеров и Средневековья, я заранее прочитала сюжет, который, по отзывам, очень сложно понимается непосвященными.
Итого, я приготовилась наслаждаться музыкой, но оказалось, что зал совершенно не приспособлен акустически для пения без микрофонов.
Я сидела в четвертом ряду, но тщетно напрягала слух: к сожалению, часто не могла разобрать слова, если герой поворачивался к зрителю боком или спиной.
Разумеется, это нисколько не мешало тем, кто знал либретто: если не наизусть, то хотя бы приблизительно.
Мне же приходилось о многом догадываться. Особенно в диалог-монологе Короля и Моле, который произносила девушка-паж без пауз и с единой интонацией,
я сразу оставила все попытки понять смысл происходящего и сосредоточилась на хореографии. Хореография бесподобна: пластична и выразительна, она полностью заменила собой слова.
Итого, если оставить в покое сюжет, которого как бы и нет в целом, скорее весь спектакль - набор иллюстраций и цветных картинок, то можно получить от спектакля удовольствие.
Костюмы, проработка сцен, танцевальные номера - все было на высоте.
Особенно мне понравились, да и практически сделали весь спектакль, двое: это единая в трех лицах Дама-Душа-Смерть и Оруженосец.
Они были так искренны, так вжились в свою роль, что зал внимал каждому из слову не дыша, безоговорочно.
Резюме: "Тампль", конечно, музыкальная шкатулка для ценителей, но однозначно принесет много эмоций любому зрителю.

Екатерина Екатерина 5 октября 2017, 03:17

Спектакль «Тампль» был первым у рок-ордена «Тампль» . И вот уже 17 лет он, как любят писать, «не сходит со сцены». Вероятно, это показатель того, что он интересен не только и не столько ролевой тусовке. Уж за столько лет каждый ролевик в Москве мог посмотреть его не по одному разу. Значит, тема суда над магистром ордена Храма интересна людям. Как обычно сильной стороной в постановке является текст, полный аллюзий и подтекста. Хорошо построены героико-лирические сцены, куда лучше чем в первой версии. Отречение магистра от показаний, восхождение его на костер, арии оруженосца слушаются и смотрятся отлично.

Интересно решен образ массовки. В первой версии каждый персонаж имел индивидуальность. В этой они обезличены. Прием, который вполне имеет право на существование.
Не очень удачны (очень уж малоэмоциональны) диалоги папы Клемента V и Де Ногаре. Совершенно не к месту, на мой взгляд, появление девушки в трусиках и маечке в сфере разговора короля с министром. Да, стихи она может читать, стоя на голове. Но зачем? Крайне сложный текст и так понять тяжело тем, кто с вопросом не знаком. А при таком исполнении вообще не ясно что к чему.
Пожалуй, мне старая версия нравится больше. В новой люди слишком увлеклись мастерством и забыли о душе. Но в целом - неплохо.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / мюзикл