Русская версия легендарного бродвейского мюзикла получилась.

Заманчивую сказку про девушку-гувернантку, вернувшую смысл жизни вдовцу с семерыми отпрысками на руках, Stage Entertainment поставил в Москве как самостоятельный спектакль. Режиссировал проект известный московский хит-мейкер от театра Евгений Писарев, художником-постановщиком выступил Зиновий Марголин, известный зрителям по «Коньку-Горбунку» и «Пиквикскому клубу» в МХТ. Главная роль в «Звуках» досталась королеве российского мюзикла Наталье Быстровой. Зал аплодировал стоя.


Воодушевление вполне понятно: красивая история, с непременным хэппи-эндом, растиражированная на весь мир фильмом Роберта Уайза (получившим 5 «Оскаров») с Джули Эндрюс в главной роли, будоражит сердца до сих пор. Упоительная музыка, яркие декорации и роскошные костюмы на фоне мрачного сегодня тем более ценны.

Итак, отныне каждый купивший билет в МДМ сможет увидеть историю Золушки и Мэри Поппинс одновременно. Кстати, история эта реальная, — и случилась в канун Второй мировой. Потенциальная монахиня попала в качестве гувернантки в дом австрийского вдовца Георга фон Траппа, а оттуда — в мир аристократии, роскоши и... любви. Завоевать сердце престарелого, но все равно эффектного «принца» ей помогли его дети. А уже много после все семейство стало выступать с концертами и зарабатывать деньги любимым занятием — пением.


Семейное предприятие фон Траппов и по сей день гарантирует кассу. Очевидно, что «Звуки музыки» станут куда более прибыльным проектом для «Стейджа», чем тот же Zorro. Здесь сошлось всё: режиссер, актеры, тема. Зритель радостно внимает Быстровой и ее детской «гвардии», во все глаза рассматривает «папину дочку» Лизу Арзамасову, которая еще и петь умеет, восхищается бесшумной сменой антуража. Марголин ловко жонглирует одной и той же конструкцией, создавая на сцене то сумрачный и романтичный мир женской обители, то светлый и просторный замок Георга. Леса-поля-горы и игрушечные домики вдалеке и вовсе стопроцентное попадание. Ожившие детские грезы не только видны на сцене, но и слышны в голосе главной героини. Быстрова умело нежничает и еще более убедительно кокетничает и влюбляется. Интонационное мастерство при этом находится в совершенном согласии с мастерством драматическим.

Кстати, о драме. Все без исключения актеры (выпускники русской психологической  школы) играют, что называется, с большой буквы. Евгений Писарев подобрал команду, по всей видимости, намеренно избегая поправок в сторону мюзикла. Он явно ставил спектакль, а не шоу. Впрочем, «Звукам» это пошло только на пользу. Обывателем вся эта сказка воспринимается не как «танцульки под музычку», а как самая настоящая мелодрама, да еще и с десятком музыкальных хитов впридачу. Ну, а самый главный успех проекта — это семеро замечательных детей, которые изумительно поют, танцуют и играют. Их обаятельнейший ансамбль ничуть не уступает киношному, что опять-таки гарантирует спектаклю прибыль.

В качестве единственного минуса можно назвать только неочевидные «провалы»  в причинно-следственных связях. К примеру, непонятно, почему вдруг Трапп оставляет невесту и влюбляется в гувернантку, а венская светская львица передумывает выходить за него замуж без лишних вопросов.

Впрочем, все это мелочи. Российской команде удалось главное. На три часа вернуть в жизнь зрителей сказку.

фото: Алексей Витвицкий